Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Спрос и предложение – процесс взаимного приспособления и координации (П. Т. Хейне). Взаимосвязь спроса и предложения в рыночной экономике (ЕГЭ обществознание)

Это означает, что при действующей в рыночной экономике конкуренции и множестве производителей покупатели просто не станут приобретать товар по завышенной цене, желаемой для продавца, а пойдут в другое место и купят этот же товар у другого производителя по более низкой цене.

Например, спрос формирует предложение, подсказывая производителям, какие товары необходимо поставлять на рынок, а предложение, в свою очередь, влияет на спрос, когда создает для потребителей ситуацию выбора из огромного ассортимента товаров различного качества и различной цены. И такое взаимное приспособление приводит к установлению на рынке рыночного равновесия – ситуации, когда спрос равен предложению, и рыночной (равновесной) цены, при которой все, что произведено, раскупается. Значит, действуя слаженно и реагируя на любые изменения, спрос и предложение формируют друг друга, а также регулируют всю рыночную систему.

Для подтверждения могу привести в пример известного американского бизнесмена и изобретателя Генри Форда. Во времена его жизни, в начале XX века, автомобили для многих людей были непозволительной роскошью, ведь собирались они вручную и имели достаточно высокую стоимость. Генри Форд, анализируя ситуацию на рынке автомобилей, сумел создать такое производство, которое позволило выпускать более дешевые и доступные машины. Он первым внедрил в свое предприятие принцип разделения труда, а также создал конвейер. Все эти нововведения позволили Г. Форду снизить издержки своего производства и тем самым уменьшить цену автомобилей. Естественно, потребители моментально отреагировали на изменения рынка, и на более доступные для среднего класса машины появился спрос. Компания «Ford Motor Company» существует и пользуется популярностью и по сей день. Так спрос повлиял на предложение, подсказав, какие товары следует поставлять на рынок, а предложение, в свою очередь, повлияло на спрос, создав потребителям возможность выбора.

В качестве второго примера хочу рассказать об одном магазине обуви в моем городе. Не так давно он еще находился рядом с моим домом, в маленьком помещении, и, проходя мимо, можно было заметить, что продажи там совсем скудные, а посетителей мало. Но спрос на обувь из этого магазина все же был, и поэтому недавно владелец этого магазина принял решение о переезде в новое здание, находящееся практически в центре города. Проходимость людей там значительно больше. Теперь практически каждый знает об этом магазине, и я сразу отметила, что посетителей в нем стало в разы больше, и увеличение продаж не заставило себя долго ждать. Запросы потребителей повлияли на изменение предложения, что помогло увеличить спрос.

Таким образом, спрос и предложение, взаимно приспосабливаясь и координируя друг друга, регулируют всю рыночную систему. Потребители, создавая на рынке запрос о производстве того или иного товара, значительно влияют на предложение, которое, в свою очередь, подстраиваясь под потребительский спрос и изменяясь в соответствии с потребностями покупателей, создает увеличение спроса на свой товар, привлекая большее количество покупателей. Так и достигается рыночное равновесие, удовлетворяющее как потребителей, так и производителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.