Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Исследование мотивации в бихевиоризме и необихевиоризме (Психология)

Проблема человеческой мотивации рассматривалась во многих психологических научных школах, так как вопрос о причинах поведения человека является одним из базовых в психологии.

Бихевиоризм не ставил своей задачей рассмотрение внутреннего мира человека, поэтому и мотивацию рассматривал в упрощенном виде, представляя её как часть схемы стимул-реакция. Таким образом, традиционный бихевиоризм не выделяет какие-либо отдельные мотивационные образования, представляя все действия человека как закономерные реакции на определенные стимулы.

Необихевиоризм усложнил эту простую схему, добавив в неё промежуточные переменные. Этим он смог объяснить такие просчёты классического бихевиоризма как наличие нескольких возможных реакций на один и тот же стимул. В отличие от классического бихевиоризма Джеймса в необихевиоризме появились конкретные мотивационные образования, регулирующие реакции на стимулы. Более того, Толмен разделил эти мотивационные образования на две категории: собственно мотивацию, представляющую из себя степень привлекательности целевого объекта для субъекта на момент совершения действия, и научение, то есть некое ожидание, сформированное на основе предыдущего опыта.

В необихевиоризме мотивация признавалась объективной единицей, поддающейся количественному исчислению, поэтому проводились эксперименты по измерению мотивации.

Эти эксперименты заключались в наблюдении за проявлениями силы мотивации у крыс. Силу мотивации крысы измеряли по скорости приближения крысы к целевому объекту, к примеру, пище или особи противоположного полы, либо же по скорости отдаления от нежелательного объекта. В ходе этих экспериментов был сформулирован закон Йеркса-Додсона, а также определены понятия "градиент приближения" и "градиент избегания".

Закон Йеркса-Додсона определяет отношение оптимума мотивации к уровню сложности поставленной задачи. По нему при низком уровне сложности требуется сильная мотивация, в то время как при высокой трудности достаточно и слабой. Что же касается «градиентов», то они обозначают зависимость силы мотивации от расстояния между субъектом и целевым объектом.

Так, по «градиенту приближения» сила мотивации увеличивается по мере приближения субъекта к целевому объекту с высокой положительной привлекательностью. Если целевой объект обладает отрицательной валентностью, то, по «градиенту избегания», сила мотивации, и соответственно, скорость животного, уменьшаются по мере отдаления от целевого объекта

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.