Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Проблема любви к своей профессии» по тексту А.П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория...» (ЕГЭ по русскому)

В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема любви к своей профессии.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, А.П. Чехов ведёт повествование от лица пожилого учёного и приводит его рассказ о том, что как он читает лекции своим студентам. По словам профессора, на протяжении тридцати лет, выступая перед слушателями, он должен «изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора». Как признаётся рассказчик, хорошему лектору необходимо следить за своей речью, чтобы она «была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива».

Кроме того, по мнению пожилого учёного, лектор «должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное», чтобы не перегружать слушателей ненужной информацией. Следовательно, высказывание пожилого учёного свидетельствует о том, что человек, по-настощему любящий свою профессию, должен творчески относиться к тому, что чем он занимается

Рассуждая о своей профессии, рассказчик также говорит о том, что, читая лекции, он всегда следит за вниманием студенческой аудитории. Если видит, что слушатели устали («начинают поглядывть на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям»), то рассказывает какую-нибудь шутку. По своему многолетнему опыту учёный знает: смешной каламбур помогает «освежить внимание аудитории». Описывая, эту лекторскую находку героя, А. П. Чехов хочет сказать о том, что тот, кто по-настоящему любит свою профессию, не равнодушен к делу, которым занимается

Таким образом, привидённые примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что любовь к своей профессии вызывает у человека радость, вдохновение и желание творить

Позиция автора по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. А.П. Чехова убеждён: человек, любящий свою профессию по настоящему счастлив. Не случайно рассказчик признаётся: «Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекции».

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что любовь к профессии проявляется в творческом и неравнодушном отношении к ней.

Об этом неоднократно говорили русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», в котором рассказывается о взаимоотношениях учительницы французского и мальчика, не имеющего средств для комфортного существования. Лидия Михайловна искренне любила свою работу, стараясь качественное выполнять ее, вкладывать в неё душу. Так, она давала маленькому мальчику не только уроки французского языка, но и уроки доброты и щедрости. Она не ограничивала свои обязанности только французским языком, а чувствовала себя ответственной за своих учеников и старалась помочь им, оказать поддержку. Она, осознавая опасность своих действий, приняла решение играть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы обеспечить его деньгами, которые он бы смог потратить на еду. Она понимала риск своего поступка, но была готова нарушить правила, так как считала это своим долгом. Таким образом, такое поведение Лидии Михайловны, учительницы французского языка, свидетельствует о ее любви к своей профессии, выражающейся в стремлении оказать помощь своему ученику, несмотря ни на какие преграды.

В заключении всего вышесказанного, ещё раз подчеркну, что в поведении человека проявляется любовь к его профессии. Его творческий и неравнодушный подход к своему делу свидетельствует о важности и ценности его профессии

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.