Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


К.Г. Паустовский «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» ; Пашковский «У каждой части речи свои достоинства» (Гиа по русскому)


Как однажды сказал Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В русском языке много выражений, которые украшают нашу речь и помогают красиво выразить свои мысли, передать чувства, действия. Многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, существует огромное количество выразительно-изобразительных средств.

Обратимся к тексту Б. Васильева о необдуманном поступке детей, забравших письма.


Что бы читателю были ясны масли автора, он использует разнообразные стили речи. В предложении 35: «Только пикни у нас», «пикнуть» является разговорным словом. Оно используется как синоним словам «замолчи и не возражай». Есть нейтральные слова (девочки, мальчик, внучка, сын).

В тексте автор использует разные средства выражения: эпитеты (СЕРЬЕЗНЫЙ МАЛЬЧИК, ДЕРЕВЯННАЯ ШКАТУЛКА, официально-нечеловеческий голос), метафоры (душа молчала). Таким образом писатель стремится разнообразить лексические средства.

Можно сделать вывод, что писатель Паустовский Константин Георгиевич прав. Русский язык дает возможность пишущему и говорящему на этом богатейшем языке большой выбор вариантов слов и выражений.

-----

Пашковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства».

Действительно, русский язык богат и разнообразен. Части речи разнообразны и обладают определенными особенностями. Они делятся на самостоятельные (имя существительное, имя прилагательно, имя числительно, местоимение, глагол, наречие, категория состояния) и служебные (союз, предлог, частица). Немаловажную роль в тексте играют прилагательные, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой?

Обратимся к тексту Васильева о жестоком поступке детей. в предложении 27 присутствует прилагательное «вызывающий», которое показывает нам неуважительное и пренебрежительное отношение девочки к Анне Федоровне. В предложении 2,5,17,22 и 44 прилагательные (слепая, неизвестных, бесценные, великой, не понятная) являются определениями, а в предложении 13 (все настоящее) сказуемым. Умело используя прилагательные, автор убеждает читателя, что школьники поступили необдуманно, украв письма с фронта.

В предложении 5 автор использует качественное прилагательное «неизвестные», чтобы показать людей, которые погибли, защищая Родину.

Следовательно, каждая часть речи играет особую роль в тексте и выражении мысли.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:53:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение