Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

К.Г. Паустовский. Проблема роли учителя (ЕГЭ по русскому)


К.Г. Паустовский, классик отечественной литературы, рассказывает об учителе географии. Какова роль учителя в жизни человека и формировании личности? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Для раскрытия этой проблемы писатель описывает, как, следуя примеру учителя, рассказчик начал собирать свой собственный музей.

Это способствовало развитию воображения мальчика, для которого собранные им предметы стали настоящим «царством удивительных вещей». Черпунов поощрял новое увлечение ученика, так как понимал, что фантазия и интерес к чему-то необычному способствуют формированию положительных качеств в характере ребёнка. Автор дополняет это разговором со школьным психологом, рассказавшем старшеклассникам о том, что на самом деле учитель их обманывал. Однако ложь в данном случае – не отрицательное явление, направленное на сокрытие истины в корыстных целях. Это был обман, который поспособствовал развитию воображения детей, пробудил в них тягу к изучению географии и просто научил обращать внимания на интересные вещи, которые мы обычно не замечаем. Именно это и позволило писателю назвать предположение Черпунова о роли воображения в жизни человека и общества справедливым.

Авторская позиция отражается в образе учителя и его поступках. К.Г. Паустовский доносит до читателя мысль о том, что учитель должен не только по-настоящему любить своё дело, но и уделять огромное внимание воспитанию своих учеников. Именно в школе ребёнку прививается интерес к получению новых знаний. Педагог оказывает влияние на формирование личности ребёнка и его систему нравственных ценностей.

Нельзя не согласиться с автором. Учитель – это важный человек в жизни каждого. Именно он даёт нам важные знания, поддерживает дисциплину и помогает определить нравственные ориентиры. Это не только важнейший участник образовательного процесса, но и духовный наставник, человек, способный развить в нас интерес к какому-либо предмету или деятельности. Без учителя невозможны ни образование, ни полноценное воспитание. Подтверждение этой мысли мы можем найти на страницах рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, как и Черпунов, желала помогать своим ученикам, прививала им такие качества, как доброта и сострадание. Она на своём примере доказала, что настоящий педагог полностью посвящает себя своему делу и детям, которых он обучает.

В заключение можно сказать, что учитель – это, несомненно, важный человек в жизни любого из нас. Текст К.Г. Паустовского убеждает читателя в необходимости участия учителя в процессе развития характера и становления системы моральных ценностей человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение