Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» (Школьные сочинения)

Ты – в наших безднах образ божества!

В.Я.Брюсов

Всё начинается с женщины. На протяжении развития отечественной литературы писатели-мужчины создают своих героинь, пытаясь понять, чем живёт это существо. Автор даёт героине благодатную почву для роста: семейную обстановку, социальную среду, исторические события – всё для того, чтобы женщина в его произведении обрела характер, внутреннюю энергию и недюжинную силу. Такая сила может возвысить до небес, оживить каждую частичку души или же уничтожить, но всё это будет сделано естественно и с большим искусством.

Образ дерева, а именно яблони, на мой взгляд, прослеживается в Наташе Ростовой. Героиня романа «Война и мир» является символом жизни – энергичной, действующей по велению души, и дерево также олицетворяет собой жизнь.

Живость Наташи выражается в её неумении скрывать эмоции: если ей смешно – она громко хохочет, если она хочет что-то сказать – обязательно скажет.

Лев Николаевич Толстой с любовью и нежностью взращивал свою любимую героиню. Наташе была дана прекрасная почва – атмосфера семейного тепла и уюта в доме Ростовых. Яблоня в таких условиях априори не может зачахнуть или не вырасти вовсе. В начале романа Наташа похожа на саженец – гибкий, но некрасивый, ещё не покрытый листвой, но полный жизненных соков.

У всякого дерева наступает период цветения – самая прекрасная пора, пик привлекательности и обаяния. Цветение яблони – символ вечной молодости, непрекращающейся юности. Пик Наташиной привлекательности приходится на её отношения с князем Андреем. Но разве может та легкомысленная девочка так глубоко полюбить? “Давно я ждала тебя” — эта фраза, сказанная на балу, является почти признанием в своих чувствах.

Но так ли искренни эти чувства или молодая девушка вновь увлеклась и поддалась захлестнувшему её радостному чувству? По логике поведения героини князь Андрей должен был стать мимолётным чувством, но Толстой берётся описывать душевные порывы Ростовой несколько более серьёзно.

Но мог ли взрослый мужчина понять поведение юной девушки? Этот вопрос заставляет задуматься, ведь понять другого человека так сложно.

Наташа Ростова заметно выделяется на фоне других героинь романа. В любой ситуации она одерживает верх. Перед ней меркнут и надменная Вера, и простенькая Соня, и даже роскошная Элен. Последняя из них является полной противоположностью Наташи – с холодной и бездушной красотой, порочной и глупой эгоисткой. Если улыбка Ростовой выражает целый спектр эмоций, то улыбка Курагиной, выражающая уверенность в превосходстве, статична и пуста. Сравнивая Элен и Наташу, Лев Николаевич Толстой заявляет, что красота не является главным критерием в женской привлекательности. В любой ситуации Наташа ведет себя естественно и искусно, даже её девичий эгоизм не кажется нам чем-то порочным – напротив, он спасает Николая от самоубийства.

Если мы рассматриваем Наташу Ростову как символ жизни, то её антиподом будет являться Анатоль Курагин. Его, безусловно, привлекает молодая цветущая Наташа, но в отличие от князя Андрея, Курагин видит в ней лишь внешнюю оболочку. Тем не менее, по-своему мудрая Наташа не может устоять перед Курагиным. Но Лев Толстой не без умысла сводит этих двух героев:

Молодая яблоня без цветов начинает чахнуть и терять интерес к жизни – так случается и с Наташей Ростовой. Жизненные соки медленно утекают из дерева – и перед нами «худая и бледная» девушка, но всё ещё молодая и печально прекрасная. Лев Николаевич очень любит Наташу Ростову, и для того, чтобы читатель понял её совершенство, проводит героиню через множество испытаний. Толстой показывает, что натура Наташи может быть искажена при соприкосновении с лживым миром Курагиных, но суть ее при этом остается прежней. Ошибка главной героини послужила толчком к её духовному преображению, к пониманию цели своей жизни. Недаром Пьер понимает, что любит Наташу именно в дни, когда раскрывается ее роман с Анатолем.

Зачем же сажаются яблони? Неужели для эстетического удовольствия? Идеальная яблоня отнюдь не та, чьё цветение напоминает ковер из белых лепестков, а та, что даёт плоды.

Можем ли и мы вслед Л.Толстому думать так же? Наташа такая разная: и мечтательная, и самоотверженная, и вдруг – самка. Разве так может быть? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Однако Лев Толстой отстаивал свою позицию по поводу своей героини. Именно такая женщина, как Наташа, является идеалом писателя. Лев Николаевич Толстой имел патриархальные взгляды о роли женщины. Он был против эмансипации, поэтому, создавая образ Наташи Ростовой – идеальной героини, он подчеркнул, что главным предназначением её являлась семья, а даже не чувство любви. В союзе Ростовой и Безухова нет страсти, он опирается на поддержку, дружескую благодарность – такую семью и считал правильной писатель Лев Толстой. Свои мысли и желания он отразил в романе, поэтому его идеальная героиня создала идеальную семью.

У садовника не бывает двух похожих друг на друга деревьев. Так и в саду Льва Николаевича Толстого есть множество других – княжна Марья, Соня, Элен, Лиза Болконская.

Героиня воплощает в себе естественное состояние души, способной метаться в поисках себя, ошибаться и самое главное – любить. Любить искренне, самоотверженно, как может делать только русская женщина. С неё всё начинается, и ей же всё и заканчивается.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.