Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ эпизода бала Наташи Ростовой из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (Школьные сочинения)

Одним из самых запоминающихся эпизодов «мирной жизни» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» можно назвать описание первого бала Наташи Ростовой, проходившего «31-го декабря, накануне нового 1810 года». Эту картину читатель сможет увидеть на страницах второго тома третьей части в XIV-XVII главах.

Сцена бала, безусловно, является одним из важнейших «узловых» эпизодов романа, ведь он как нельзя лучше раскрывает образ одной из любимейших героинь Л.Н. Толстого – Наташи Ростовой. Можно сказать, что этот бал станет переломным моментом в судьбе главной героини, ведь именно на нем она расстанется с детством и войдет во взрослую жизнь, именно здесь пересекутся судьбы Наташи и Андрея.

Благодаря данному эпизоду мы лучше понимаем характер Наташи. Эта девушка выросла в любящей семье, не умела сдерживать своих эмоций, но всегда была естественной: огорчалась и смеялась до слез, не видела плохих черт в людях, а чистым и открытым сердцем любила окружающий ее мир. Даже готовясь к балу, Наташа в первую очередь заботится о нарядах Сони и матери, без капли зависти желая помочь им.

Для Наташи бал - очень важное и волнительное событие, ведь это ее первый выход в свет. Недаром Толстой отметит: "То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты".

Примечательно то, что в начале бала никто не обращал внимания на главную героиню: «Князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо», «красавец Анатоль… взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стены», а «Борис два раза прошел … и всякий раз отворачивался». И даже первый тур вальса прошел без участия Ростовой. Однако совсем иная картина открывается читателю, когда Пьер Безухов указывает Болконскому на Наташу и тот танцует с ней. Это стало кульминацией данного эпизода : мгновенно все внимание гостей приковывается к живой и лучезарной Ростовой, молодые люди без конца приглашали главную героиню, которая «счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер».

На балу же мы можем увидеть противопоставленную главной героине «царицу Петербурга» - Элен Безухову. Безусловно, графиня Безухова затмевала своей красотой всех остальных девушек, присутствовавших на этом балу, но Толстой отмечает лишь ее внешнюю привлекательность: «На Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу». Однако внимание гостей привлекает не наружность Элен, а открытая, естественная, лишенная фальши натура Наташи, поражающая своей бьющей через край жизненной энергией. В ней было то, «что не имело на себе общего светского отпечатка».

Не менее важную роль сыграл и Андрей Болконский в данном эпизоде. И пусть Перонская дает ему характеристику грубияна, «который с дамами общаться не умеет», Наташа же видит в нем человека с большой душой, сумевшего понять ее богатый внутренний мир. Однако и главная героиня оставит в его памяти неизгладимый след: «едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась, вино ее прелести ударило ему в голову: и он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…» Именно на балу Андрей влюбляется в Наташу, что впоследствии повлияет на судьбы наших героев.

Нельзя оставить в стороне и Пьера Безухова. Несмотря на то, что он довольно долгое время находится в высших кругах, он все так же выглядит нелепо среди остальных, все так же неуклюж и не соблюдает правила этикета, его считают «шутом гороховым». Но для Наташи он так же остается хорошим другом, ей радостно видеть его знакомое лицо среди других.

Эпизод бала можно сравнить со сценой, когда Ростовы отправляются в оперу в Москве. Там мы видим совсем иную Наташу, лишенную искренности и естественности, будто прикрытую маской фальши. «Она поражала полнотой жизни и красоты, в соединении с равнодушием ко всему окружающему».

По моему мнению, Толстой вложил в образ Наташи Ростовой те черты, которые больше всего ценил в женщине, считая их главными достоинствами. Быть может, она не так прекрасна, как Элен, но Наташа пленяет своим богатым внутренним миром, чистой душой и умением искренне любить, слушая свое сердце, а не разум.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.