Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Анна Андреевна и Марья Антоновна соперничают между собой за внимание Хлестакова? Что это говорит о них и их взаимоотношениях? (ЕГЭ по литературе)

Чтобы ответить на вопрос, почему Анна Андреевна и Марья Антоновна соперничают между собой за внимание Хлестакова, обратимся к характеристике, которую автор даёт Анне Андреевне в «Замечаниях для господ актёров». Гоголь характеризует жену городничего как «провинциальную кокетку, ещё не совсем пожилых лет». Это говорит о том, что Анна Андреевна, несмотря на своё замужество и наличие взрослой дочери, всё ещё ведёт себя так, как в молодости, кокетничая перед мужчинами и желая им нравиться. Не совсем пожилая кокетка воспитана «вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей». Такое воспитание указывает на то, что Анна Андреевна совершенно лишена высоких духовных запросов, ведёт пошлый и ничтожный образ жизни, в круг её интересов входят мужчины и желание нравиться им, наряды, провинциальные сплетни, не случайно писатель отмечает любопытство жены городничего и тщеславие. Важная деталь для характеристики Анны Андреевны: «она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы».

Почему автор не даёт никакой характеристики дочери городничего? Очевидно, Марья Антоновна не заслуживает особого внимания, так как представляет собой точную копию своей «маменьки», судя по пословице: «Яблочко от яблоньки недалеко падает».

Обе дамы появляются на сцене в конце первого действия в ожидании «ревизора» и больше всего их интересует, «с усами» ли ревизор и «с какими усами». Обе крайне заинтересованы Хлестаковым, видя в нём человека из петербургского общества, занимающего в столице высокий пост, но больше всего он интересует их как мужчина. Между матерью и дочерью устанавливается соперничество, причём главенствующую роль играет здесь Анна Андреевна. Испытывая ревность к своей более молодой «сопернице», забывая, что это её родная дочь, жена городничего постоянно обвиняет Марью Антоновну во всех неудачах. Анна Андреевна не успела расспросить мужа о «ревизоре» и обвиняет в этом свою дочь: «А всё проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер и давай перед зеркалом жеманиться…». По сути, Анна Андреевна обвиняет свою дочь в том, в чём сама грешна.

Споры матери и дочери касаются и таких пустяков, как наряды, в которых они должны предстать перед «столичной штучкой» Хлестаковым, что свидетельствует об их мелких и ничтожных интересах, об их любопытстве и тщеславии.

После общения с Хлестаковым обе очарованы столичным чиновником и, оставшись вдвоём, начинают спорить о том, кому больше всего уделил внимания «ревизор».

Забавным кажется тот момент, когда легкомысленный Хлестаков, у которого слова вылетают непроизвольно, сами собой, сначала признаётся в любви дочери, затем матери, а Анна Андреевна говорит: «Но позвольте заметить: я в некотором роде… я замужем». Этим «в некотором роде» жена городничего словно делает намёк на согласие, даёт надежду.

Таким образом, соперничество матери и дочери за внимание Хлестакова объясняется их тщеславием, кокетством, мелкими и ничтожными интересами, пустым и пошлым существованием, в котором отсутствуют высокие духовные запросы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском