Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему Анна Андреевна и Марья Антоновна соперничают между собой за внимание Хлестакова? Что это говорит о них и их взаимоотношениях? (ЕГЭ по литературе)


Чтобы ответить на вопрос, почему Анна Андреевна и Марья Антоновна соперничают между собой за внимание Хлестакова, обратимся к характеристике, которую автор даёт Анне Андреевне в «Замечаниях для господ актёров». Гоголь характеризует жену городничего как «провинциальную кокетку, ещё не совсем пожилых лет». Это говорит о том, что Анна Андреевна, несмотря на своё замужество и наличие взрослой дочери, всё ещё ведёт себя так, как в молодости, кокетничая перед мужчинами и желая им нравиться. Не совсем пожилая кокетка воспитана «вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей». Такое воспитание указывает на то, что Анна Андреевна совершенно лишена высоких духовных запросов, ведёт пошлый и ничтожный образ жизни, в круг её интересов входят мужчины и желание нравиться им, наряды, провинциальные сплетни, не случайно писатель отмечает любопытство жены городничего и тщеславие. Важная деталь для характеристики Анны Андреевны: «она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы».

Почему автор не даёт никакой характеристики дочери городничего? Очевидно, Марья Антоновна не заслуживает особого внимания, так как представляет собой точную копию своей «маменьки», судя по пословице: «Яблочко от яблоньки недалеко падает».

Обе дамы появляются на сцене в конце первого действия в ожидании «ревизора» и больше всего их интересует, «с усами» ли ревизор и «с какими усами». Обе крайне заинтересованы Хлестаковым, видя в нём человека из петербургского общества, занимающего в столице высокий пост, но больше всего он интересует их как мужчина. Между матерью и дочерью устанавливается соперничество, причём главенствующую роль играет здесь Анна Андреевна. Испытывая ревность к своей более молодой «сопернице», забывая, что это её родная дочь, жена городничего постоянно обвиняет Марью Антоновну во всех неудачах. Анна Андреевна не успела расспросить мужа о «ревизоре» и обвиняет в этом свою дочь: «А всё проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер и давай перед зеркалом жеманиться…». По сути, Анна Андреевна обвиняет свою дочь в том, в чём сама грешна.

Споры матери и дочери касаются и таких пустяков, как наряды, в которых они должны предстать перед «столичной штучкой» Хлестаковым, что свидетельствует об их мелких и ничтожных интересах, об их любопытстве и тщеславии.

После общения с Хлестаковым обе очарованы столичным чиновником и, оставшись вдвоём, начинают спорить о том, кому больше всего уделил внимания «ревизор».

Забавным кажется тот момент, когда легкомысленный Хлестаков, у которого слова вылетают непроизвольно, сами собой, сначала признаётся в любви дочери, затем матери, а Анна Андреевна говорит: «Но позвольте заметить: я в некотором роде… я замужем». Этим «в некотором роде» жена городничего словно делает намёк на согласие, даёт надежду.

Таким образом, соперничество матери и дочери за внимание Хлестакова объясняется их тщеславием, кокетством, мелкими и ничтожными интересами, пустым и пошлым существованием, в котором отсутствуют высокие духовные запросы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение