Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому)

Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему кощунственного отношения к историческому наследию.

Эта проблема, безусловно, является не только социально значимой, но и морально-этической, нравственной. Святую память, образы военных времен коммерсанты превратили в «прикол», «юмор». Казалось бы, это просто рекламный ход, просто шутка. Но ведь есть же вещи, над которыми нельзя так просто шутить? И полностью поддерживаешь автора текста, видя, с каким укором, недовольством и презрением к этим «рекламным ходам» она пишет.

Описывая свои впечатления, И. Руденко, оскорбленная увиденным, пытается понять, как же можно сделать предметом осмеяния то, что у многих людей, переживших войну, вызывает слезы на глазах? Ведь это, подчеркивает она, надругательство не только над историей, но и над погибшими в Великой Отечественной войне, над ныне живущими в нищете ветеранами… Журналистка убеждена, что такого рода кощунственная реклама не что иное, как оскорбление исторической памяти нашего народа.

С подобным мнением трудно не согласиться.

Ведь, относясь так к символам и атрибутам тех времен, мы оскорбляем сами себя. Позволяя делать такие вещи, превращаемся в бездушных, равнодушных и циничных людей, для которых уже не существует ничего святого.

Аргументом к этому мнению может служить книга Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», в которой говорится о том, что люди, забывая, становятся равнодушными. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны - он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Обратный же пример, пример неравнодушия иллюстрируется в повести В. Распутина «Прощание с Матерой», где лихорадочные действия людей, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

Исходя из повести В. Распутина « Прощание с Матерой», видим, что примеры почтения памяти есть! Так давайте же возьмем пример с жителей деревни из повести В. Распутина и изменим свое отношение к той светлой памяти, оставшейся у нас, и не будем равнодушными к тому, что так дорого нам, -- памяти!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.