—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

»де€ замысел и особенности композиции. (√оголь Ќ. ¬.)


»де€ замысел и особенности композиции.

¬ Ђ–евизореї, Ч вспоминал √оголь впоследствии, € решилс€ собрать в одну кучу всЄ дурное в –оссии, какое € тогда знал, все несправедливости, какие делаютс€ в тех местах и в тех случа€х, где больше всего требуетс€ от человека справедливости, и за одним разом посме€тьс€ над всемї.

Ётот замысел √огол€ нашЄл блест€щее осуществление в его комедии, определив еЄ жанр как комедии социально-политической. ƒвижущей пружиной в Ђ–евизореї €вл€етс€ не любовна€ интрига, не событи€ частной жизни, а €влени€ общественного пор€дка. ¬ основе сюжета комедии Ч переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремлени€ скрыть от него свои Ђгрешкиї. “ем самым определилась и така€ композиционна€ особенность комедии, как отсутствие в ней центрального геро€; таким героем в Ђ–евизореї стала, говор€ словами Ѕелинского, Ђкорпораци€ разных служебных воров и грабителейї, чиновничь€ масса.

Ёто чиновничество дано прежде всего в его служебной де€тельности, что, естественно, повлекло за собой включение в пьесу и образов купечества и мещанства.

Ђ–евизорї Ч это широка€ картина чиновничье-бюрократического правлени€ крепостнической –оссии 30-х годов.

√ениальный писатель, √оголь, рису€ эту картину, сумел так написать каждый образ, в неЄ вход€щий, что он, не тер€€ своего индивидуального своеобрази€, в то же врем€ представл€ет собой типическое €вление тогдашней жизни.

¬ комедии высме€на и бытова€ сторона жизни обитателей города: затхлость и пошлость, ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство, полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

Ёта бытова€ жизнь провинциальной –оссии того времени раскрыта и в образах помещиков Ѕобчинского и ƒобчинского, жены и дочери городничего, в образах купцов и мещанок.

ќбразы чиновников

ƒействие в Ђ–евизореї относитс€ к началу 30-х годов прошлого века. ¬севозможные злоупотреблени€ властью, казнокрадство и вз€точничество, произвол и пренебрежительное отношение к народу были характерными, укоренившимис€ чертами тогдашнего чиновничества. »менно такими √оголь и показывает в своей комедии правителей уездного города.

¬о главе их стоит городничий. ќн неглуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора, с ”мудрЄнный жизненным и служебным опытом, он Ђобманывал мошенников над мошенникамиї, Ђподдевал на уду пройдохи плутов таких, что весь свет готовы обвороватьї.

√ородничий Ч убеждЄнный вз€точник: ЂЁто уж так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говор€тї. ќн казнокрад: посто€нно присваивает казЄнные деньги.

÷ель его стремлений Ч Ђсо временем... влезть в генералыї. «ачем ему это нужно? Ђѕо пон€тию нашего городничего, Ч говорит Ѕелинский, Ч быть генералом значит видеть перед собою унижение и подлость от низших, гнести всех не-генералов своим чванством и надменностьюї. Ёти черты про€вл€ютс€ в нЄм и сейчас. ¬ общении с подчинЄнными, по отношению к населению города он самоуверен, груб и деспотичен: Ђј который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольстви€...ї; Ђ¬от € их, каналий...ї; Ђ„то, самоварники, аршинники...ї “акие грубые окрики и брань характерны дл€ городничего.

Ќо иначе он держитс€ перед начальством. ¬ разговоре с ’лестаковым, которого он прин€л за ревизора, городничий стараетс€ показать себ€ исполнительным чиновником, говорит заискивающе-почтительно, уснаща€ свою речь выражени€ми, прин€тыми в чиновничьем кругу: Ђ¬ других городах, осмелюсь доложить вам, градоправители и чиновники больше забот€тс€ о своей то есть пользе; а здесь, можно сказать, нет другого помышлени€, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальстваї.

¬торым по значению лицом в городе €вл€етс€ судь€ Ћ€пкин-“€пкин. ¬ отличие от других чиновников, он представитель выборной власти: Ђизбран судьЄй по воле двор€нстваї. ѕоэтому он держитс€ свободней с городничим, позвол€ет себе оспаривать его. ќн считаетс€ в городе Ђвольнодумцемї и образованным человеком, так как прочитал п€ть или шесть книг. „иновники отзываютс€ о нЄм, как о красноречивом ораторе: Ђ” вас что ни словоїЧ говорит ему «емл€ника, Ч то ÷ицерон 1 с €зыка слетелї. ”влека€сь охотой, судь€ берЄт вз€тки борзыми щенками. ƒелами он совсем не занимаетс€, и в суде полный беспор€док.

ѕопечитель богоугодных заведений «емл€ника Ч Ђчеловек толстый, но плут тонкийї. ¬ подведомственной ему больнице больные мрут, как мухи; врач Ђпо-русски ни слова не знаетї. ѕри случае «емл€ника готов сделать донос на своих сослуживцев. ѕредставл€€сь ’лестакову, он наговаривает и на почтмейстера, и на судью, и на смотрител€ училищ.

–обким, запуганным, безгласным €вл€етс€ смотритель училищ ’лопов, единственный среди чиновников не двор€нин.

ѕочтмейстер Ўпекин занимаетс€ вскрытием писем. ≈го речь бедна мысл€ми и словами.

¬се чиновники нарисованы √оголем, как живые, каждый из них своеобразен. Ќо в то же врем€ все они создают суммарный облик чиновничества, управл€ющего страной, раскрывают гнилостность общественно-политического стро€ крепостнической –оссии,

”ничтожающим смехом √оголь бичует чиновничество царской –оссии: полное отсутствие у чиновников понимани€ своего долга, их бюрократизм, вз€точничество и казнокрадство, подхалимство, низкий культурный уровень.

’лестаков

¬есь этот мир провинциального чиновничества и обывателей приходит в движение и разоблачает сам себ€ своими речами и поступками в ожидании ревизора и после приезда мнимого ревизора Ч ’лестакова.

ќбраз ’лестакова написан с исключительной художественной силой и широтой типического обобщени€. ѕо определению √огол€, ’лестаков Ч Ђодин из тех людей, которых в канцел€ри€х называют пустейшими. √оворит и действует без вс€кого соображени€ї. ’лестаков сам не знает, что он скажет в следующую минуту; Ђв нЄм всЄ сюрприз и неожиданностьї дл€ него самого. Ђќн лжЄт с чувством; в глазах его выражаетс€ наслаждение, полученное им от этогої. Ќо сама€ основна€, характерна€ черта ’лестакова Ч Ђстремление сыграть роль хоть одним вершком повыше той, котора€ ему назначенаї. ¬от в этом и заключаетс€ сущность Ђхлестаковщиныї, она и придаЄт образу ’лестакова широкую типичность, огромную обобщающую силу.

ќсип

—реди героев Ђ–евизораї, нарисованных остро сатирически, особое место занимает ќсип. √оголь показывает крепостного дворового, хот€ и испорченного жизнью Ђпри господахї и городом, но всЄ же сохранившего положительные черты русского кресть€нина: трезвость ума, народную смекалку, способность видеть насквозь своего барина, всю его пустоту: Ђ...делом не занимаетс€: вместо того, чтобы в должность, а он идЄт гул€ть по прешпекту, в картишки играетї.

Ќародность комедии и типичность еЄ образов

Ђ–евизорї Ч подлинно народна€ комеди€. ≈Є на родность заключаетс€ прежде всего в еЄ идейном содержании.  омеди€ пронизана глубочайшей ненавистью писател€ к бюрократически-чиновничьей системе, царившей в –оссии его времени, к большим и ћалым Ђдержимордамї. √оголь показывает чиновничество как антинародную власть.

ќбразы комедии типичны, поведение каждого геро€ жизненно мотивировано, их слова и поступки раскрывают их характеры. » хот€ √оголь нарисовал в Ђ–евизореї мир провинциальных чиновников, глубина проникновени€ писател€ в действительность была настолько поразительной, что зрители и читатели комедии сразу же увидели в ней изображение всей –оссии Ч еЄ крепостнически-бюрократического стро€.

ѕоэтому-то постановка Ђ–евизораї и вызвала целую бурю возмущени€ и негодовани€ со стороны чиновничьих кругов, крепостников и реакционной печати. ѕрогрессивна€ общественность высоко оценила комедию √огол€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ