Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

по проблеме воображения из текста Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Умение мыслить нестандартно, а также воображать, сочинять, придумывать всегда было важно для человека и его развития. Богатое воображение позволяет побывать там, где не был, почувствовать то, что в реальной жизни не сможешь. А где же оно берет своё начало?

Передо мной фрагмент произведения К.Г. Паустовского, в котором автор ставит проблему плодотворной силы воображения и то, как она помогает влиять на других людей.

В данном отрывке автор от лица мальчика рассказывает о том, как он собрал домашний музей, вдохновившись примером своего учителя географии Черпунова. Все началось с бутылок в классе, в которых, как говорил учитель, хранилась вода из разных озёр и морей: "На наклейках старческим почерком было написано: "вода из нила", "вода из средиземного моря". Маленький рассказчик узнал, что Черпунов собирает домашний музей с "чучелами колибри, бабочками и самородком золота"; это побудило его собирать собственный музей.

"Он был небогатый, но расцветал в моем воображении как царство удивительных вещей". Так, мальчик на основе рассказов, впечатлений, событий в жизни строит в своём воображении картину, которая нравится. Он увидел в обычных вещах нечто новое, что приносит ему удовольствие и будит стремление к новым открытиям.

В этом и проявляется плодотворная сила воображения, о которой позже рассказывает учитель психологии уже повзрослевшим ребятам. Говорится, что Черпунов таким путём дал толчок развитию воображения учеников: "в бутылках была обыкновенная водопроводная вода", но на конкретном примере мальчика-рассказчика мы видим, как из другого восприятия "обычной воды" развилось воображение. Автор говорит не только об истоках детских мечтаний, сочинений, но и о их силе: "создало искусство; раздвинуло границы мира и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией..." Кроме того, "человек отличается от животного способностью к воображению". Паустовский видит, казалось бы, в привычном свойстве человека большее, то, что движет культурным развитием человека и человечества.

Позиция автора очевидна: богатое воображение играет значительную роль в жизни людей, именно это даёт нам право быть высшим звеном природы.

Невозможно не согласиться с К.Г. Паустовским. В древние века воображение первобытных людей научило их рисовать, мыслить. И в любое дальнейшее время оно приносит нам самое интересное, прекрасное, что должно существовать: искусство. Иное представление мира, умение смотреть с другой стороны и придумывать новое также движет и науку. Безусловно, теория, знания изучаемого важны, но без способности представлять в уме, как все это будет выглядеть, у нас не было бы даже самых простых изобретений.

Таким образом, задатки воображения есть у всех людей. Важно только знать, как развить его и перенимать опыт других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение