Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации» В.А. Иванов (ЕГЭ обществознание)


Данным высказыванием автор В.А.Иванов имел ввиду, что основным критерием социальной стратификации является образование, а не доход. Автор подразумевает, что в быстро развивающемся мире очень актуален уровень образования, и именно оно играет ведущую роль в жизни общества.

Что же такое социальная дифференциация? Это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение. Но не стоит путать дифференциацию и стратификацию.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Дифференциация включает в себя стратификацию и подразумевает различия в обществе. А социальная стратификация – это деление общества на страты (слои, уровни) по характерным критериям. Обобщенным показателем стратификации выступает социальный статус – это положение человека в социальной структуре общества. Он определяется, по мнению социологов, доходом, властью, престижем и образованием. Такой критерий как доход определяется материальным состоянием человека, его экономической независимости. Власть определяется наличием уникальных прав или обязанностей, влиянием на деятельность определенного количества людей. Престиж определяется общественной оценкой привлекательности, значимостью профессии, должности, рода занятий. Образование определяется объемом приобретенных навыков, знаний и умений в процессе образования, количеством лет обучения. Часто ученые выделяют основным критерием именно образование, которое является еще и популярным каналом социальной мобильности. Благодаря ему человек может быстрее всего переместиться на другой уровень в иерархии социальной дифференциации.

Трудно не согласиться с высказыванием В.А. Иванова. В школьном курсе литературы изучается биография великого ученого – М.В. Ломоносова. Ради получения образования мужчина идёт пешком в Петербург, сталкивается с множеством трудностей и преград, таких как отсутствие денег и знакомых в другом городе. Однако благодаря своему стремлению и целеустремленности Ломоносов смог закончить Петербургский университет и даже учиться заграницей. После возвращения он высоко поднялся в обществе, мог входить на приемы к императрице, присутствовать на советах и консилиумах. Кроме этого он способствовал открытию новых учебных заведений для народа, помогал государству поднимать уровень образованности и грамотности в стране, внес большой вклад в развитие образования.

В газете «Аргументы и факты» была опубликована статья о молодом бизнесмене К., который родился в небольшой деревне и не имел возможности попасть в высшее общество. После окончания средней школы, юноша смог пройти конкурсный отбор в университет и получил высшее образование в престижном университете Лондона. После возвращения в Россию, мужчина основал свой бизнес, стал предпринимателем. Теперь его фамилия известна во многих кругах, уважаема и значима. Полученное образование способствовало поднятию социального статуса мужчины в социальной структуре общества.

Таким образом, действительно, образование служит основным каналом социальной мобильности, уровень образования является очень важным критерием, например, при поиске работы. Поэтому образование – основной критерий социальной стратификации.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48553




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:35:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение