Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения к профессии по тексту П.Ф.Нилина (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

П.Ф.Нилин в данном тексте рассматривает проблему отношения к профессии. Что нужно делать, чтобы преуспевать в своей специальности и быть полезным обществу.

Петенька Полыхаев приезжает к своим родственникам. Он сообщает им, что "приобретает специальность по бетону". Подобранная фраза восхищает его дедушку - такого же каменщика, который считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни. Это говорит о том, что его внук готов совершенствовать свои навыки, чтобы быть мастером своего дела.

Из текста мы узнаём, что война понесла за собой не только гибель людей, но и полную разруху в населённых пунктах. Люди нуждаются в хороших специалистах, которые смогут привести в порядок родные края.

Ерофей Кузьмич мечтает увидеть гидростанцию, что построит Петенька. Он гордится внуком и считает, что он "будем как основатель". Петенька проявит себя не только как хороший специалист, но и как патриот своей страны, вложивший все силы на её восстановление.

Авторская позиция заключается в том, что важно совершенствовать свои навыки, и что это нужно делать на благо общества. Люди будут гордиться человеком с таким отношением к своей профессии.

Я полностью поддерживаю позицию автора и считаю, что успехов в своей работе можно добиться только в том случае, если человек вкладывает в неё силы и осознаёт, что это будет полезно не только для него самого, но и для всего общества.

В подтверждение этого, приведу в пример свою учительницу музыки, которая всегда старалась ради своих учеников. Она не только учила великолепно играть музыкальные произведения, но и сама разучивала все более сложные вальсы, сонаты, этюды. За всё это её уважали в музыкальной школе другие учителя, её ученики и их родители.

Человек, который не развивается в своей профессии, не заинтересован в ней, не сможет добиться успехов. Нужно серьезно относиться к своей работе и понимать её важность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Что нужно делать, чтобы преуспевать в своей специальности и быть полезным обществу». (1 из 1)

К2. Приведены два примера (фраза Петеньки, потребность в специалистах). Автор даёт грамотные пояснения, однако связь между примерами (дополняют/противопоставлены) не указана. (4 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (пример из жизни). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

Что нужно делать, чтобы преуспевать в своей специальности и быть полезным обществу.
Такое предложение, конечно, может существовать самостоятельно, однако лучше оформить его как риторический вопрос. Недочет.

Авторская позиция заключается в том, что важно совершенствовать свои навыки, и что это нужно делать на благо общества.
Не нужна запятая при однородных зависимых частях сложноподчиненного предложения, связанных союзом «и».

В подтверждение этого, приведу
Не является вводной конструкцией и не обособляется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

"будем как основатель"
будет как основатель (опечатка)

вложивший все силы на её восстановление.
Неверный предлог. Вложиь силы можно только во что-то, а не на что-то.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

Он сообщает им, что "приобретает специальность по бетону". Подобранная фраза восхищает его дедушку - такого же каменщика, который считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.
Неоправданный повтор.

Он гордится внуком и считает, что он "будет как основатель".
Предложение понятно, но стоит избегать двусмысленности.

Она не только учила великолепно играть музыкальные произведения, но и сама разучивала все более сложные вальсы, сонаты, этюды.
Тавтология.

За всё это её уважали в музыкальной школе другие учителя, её ученики и их родители.
Неоправданный повтор. Можно опустить второе местоимение «её».

Человек, который не развивается в своей профессии, не заинтересован в ней, не сможет добиться успехов. Нужно серьезно относиться к своей работе и понимать её важность.
Неоправданный повтор. Второе местоимение можно опустить.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается достаточно четко (за исключением вывода). Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.