Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Приемы психологического анализа, которые использует Л.Н.Толстой (Толстой Лев Н.)

1) Диалектика души: изображение в литературе внутренних психологических противоречий между желаемым и возможным, материальными потребностями и духовными принципами, обеспечивающих развитие и движение героев.

Андрей Болконский (до/после сражения под Аустерлицем)

презирает светское общество &񗣂 любовь ко всем людям

мечтает встретиться с Наполеоном &񗣂 разочаровывается в Наполеоне

разочарован в браке &񗣂 влюбляется в Наташу

считает, что "эта жизнь не для него" &񗣂живет простой жизнью, заботится об окружающих

мечты о славе, подвигах в сражениях &񗣂 ненависть к войне

2) Противопоставление внутренней и внешней красоты: Элен Курганина - очень красива внешне, уродлива в душе; Марья Болконская - некрасива внешне, прекрасна в душе.

3) Внутренний монолог: воспроизведение мыслей и чувств персонажей, поток сознания, "исповедь".

4) Сны: раскрытие истинных ощущений, скрытых сторон личности, внутреннего мира героев; часто имеют символичный смысл.

3 сна Андрея Болконского, 1 сон сына Андрея, 5 снов Пьера Безухова, 2 сна Николая Ростова, 1 сон Пети Ростова.

5) Отношения в семье: главенствующая роль семьи в процессе формирования личности, "копирование" детьми своих родителей, зарождение нравственных ценностей

1. Семья Ростовых: главное для членов этой семьи - любовь; дети перенимают от родителей доброту, честность, искренность.

2. Семья Курагиных: главное - деньги, личная выгода; дети перенимают от родителей эгоизм, корысть.

6) Создание для героев неожиданных, противоречивых ситуаций: могут раскрыть человека с другой, возможно, незнакомой для него самого стороны; проявляют истинную сущность человека. (Например, помощь Ростовых раненым солдатам).

7) Портретирование:

1.Устойчивые портреты: неизменны, как и персонажи, скрывают внутреннюю пустоту и нравственное уродство.

2.Ситуативные портреты: отражают "живость" героев, их искренность, отсутствие желания скрыть что-либо за красивой неподвижной маской.

("И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела, как ребенок" - становится некрасивой в моменты грусти, горя;

"Когда приходила улыбка, то мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе" - Пьер в моменты радости;

"С тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером" - Андрей Болконский с близкими людьми.)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.