Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


по высказыванию Ф. Патриция «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (ЕГЭ обществознание)


Автор данного высказывания показывает нам, что именно желание и чувства человека заставляют его познавать мир, и только благодаря им он черпает знания.

Ф. Патриций поднимает идею сложности процесса познания. Своими словами он доносит до нас мысль о том, что не нужно пренебрегать своими чувствами или разумом, иначе мы не получим знаний, достаточных для создания полной картины окружающего нас мира. Познание невозможно без органов чувств и мыслительных процессов.

Актуальность этой идеи, по моему мнению, заключается в том, что сегодня, как и во все времена, многие люди пытаются понять и узнать, что же включает в себя этот жизненно-необходимый процесс познания мира, и где его истоки.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по этому поводу.


Наши органы чувств и мыслительные процессы, без которых в познании нет смысла, дают нам новые знания и опыт.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Рассмотрим ключевое понятие. Познание – это процесс деятельности, главным содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании человека, а продуктом (результатом) деятельности выступают приобретённые знания. Так, например, познание имеет 2 уровня: чувственное и рациональное. Но в процессе познания на первом месте стоит чувственное, так как сначала человек получает информацию об увиденном с помощью органов чувств, и только потом у него в голове происходят мыслительные процессы.

Возьмём пример из повседневной жизни. Во время игры с погремушками ребёнок случайно зацепил кота своей рукой. За это он поцарапал его. В сознании малыша закрепились знания о том, что не следует лезть и трогать кота, если не хочешь, чтобы он сделал тебе больно. Теперь ребёнок будет осторожнее играться, так как получил опыт. В этом примере показана «последовательность» уровней познания.

Существуют 2 метода научного познания: теоретический и эмпирический. К первому относится анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, моделирование, теоретический эксперимент и абстрагирование, а ко второму - наблюдение, сравнение, описание и эксперимент. Рассмотрим их связь на примере из истории.

Александр Невский во время привала заметил приближающуюся рыцарскую «свинью». Полководец знал о силе и непробиваемости этого построение. Он быстро сообразил, что на льду можно будет воспользоваться преимуществом. Русским удалось выманить врагов на лёд Чудского озера. По сигналу Александра Невского русская конница и полки левой и правой руки во всю мощь ударили по ничего не ожидавшим рыцарям. В результате чего русское войско одержало победу в этом сражении. Именно благодаря тактическому плану А.Невского удалось свести потери к минимуму и увеличить превосходство над врагом.

Таким образом, можно сделать вывод, что познание невозможно без принятие в нём участия органов чувств и мышления. Именно благодаря их связной работе человек приобретает новые знания о мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:40:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение