|
Тема творчества в произведениях русской лирики (ЕГЭ по литературе)Тема творчества является одной из важных и актуальных тем во многих лирических произведений русских поэтов. Среди них можно отметить стихотворения Д. Самойлова «Слова», Ахмадулиной «Не писать о грозе» и Анны Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…». В основу стихотворения Д. Самойлова «Слова» легли раздумья о важности роли слова, творчестве, отношении к жизни, что дает основание отнести его к философской лирике. Анафора «Красиво падала листва, Красиво плыли пароходы» в первой части стихотворения погружают читателя в атмосферу природы и размышлений лирического героя. С помощью эпитета «ясные погоды» и олицетворения «задумчивый сентябрь» автор передает поэтичность и гармоничность природы. Вторая часть стихотворения раскрывает позицию автора, который призывает быть внимательным ко всему происходящему в этом мире — к словам и явлениям. Сравнение «люблю обычные слова, как неизведанные страны» помогает понять, насколько важна роль каждого слова. С их помощью можно выразить себя, понять других, делиться эмоциями. Но нужно помнить, что слова могут не только успокоить, но и ранить, и в этом их огромная сила. Стихотворение Д. Самойлова заставляет нас задуматься о предназначении творчества и побуждает чутко относиться к словам. Стихотворение Ахмадулиной «Не писать о грозе» наполнено чувствами восхищения, которое испытывает лирическая героиня перед грозой. Через описание грозы героини, автор раскрывает свои эстетические взгляды на искусство. Также как и Самойлов, Ахмадулина восхищена красотой природной стихии. Однако у Ахмадулиной же гроза соотносится с простым творчеством, важным и привычным, а у Самойлова оно выражается в упорном труде в поиске слов. У Д.Самойлова же этому поспособствовала природа. Первая же строфа стихотворения Ахматовой придает поэтическому повествованию интонацию искренности. Признание лирической героини звучит весьма субъективно: «Мне ни к чему », «по мне.. », в то время как в стихотворении Самойлова лирический герой прошел большой путь размышлений, чтобы описать свое отношение. Заключительные строки ахматовского стихотворения, заряженные энергией автора, звучат особенно эмоционально, также как и в произведении «Слова». Авторы ставят точку в своих рассуждениях, тем самым дав читателю плод для размышлений. Таким образом, понимание темы творчества у Самойлова, Ахмадулиной и Ахматовой имеет как сходные, так и различные черты, но, не смотря на это, в основе творческой позиции каждого лежало осознание своего высокого предназначения как поэта. Обновлено: Опубликовал(а): !NIKSA! Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|