Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов) (ЕГЭ обществознание)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой важности деятельности для развития способностей. Проблема, несомненно, актуальна в условиях современного общества, где есть тенденция равнять способность с тем, что дается при рождении.

Советский психолог и основатель школы дифференциальной психологии, Б.М. Теплов уверен, что способность не возникает из ниоткуда, для ее развития требуется время и терпение, а самое главное – осознанная деятельность в конкретной сфере общества. С позицией Теплова трудно не согласиться, ведь именно усердный труд позволил гениям стать гениями, без собственного желания достичь высот в определенной сфере общества невозможно.

Для подтверждения моей точки зрения обратимся к теоретическим доводам.

Итак, рассмотрим то, с чего начинается способность. Задатки – врожденные особенности человека, влияющие на развитие его способностей. Задатки присутствуют у каждого человека и при должном их развитии они становятся способностями. Способности – особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Рассмотрим их некоторые виды. К основным можно отнести умственные, музыкальные, художественные и хореографические способности. Далее, уже при активном развитии, они могут стать талантом. Талант открывается с приобретением опыта, формируя навык и приводит к успеху в той или иной области. Нельзя забывать, что талант без практики в деятельности может быть загублен. И финальной стадией развития способностей является гениальность. Гениальность- высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности. Все вышеописанные мною стадии развития способностей личности имеют в общем наличие деятельности как главный фактор этого развития. Деятельность – особенная форма активности человека, во время которой субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Развитие способностей личности неразрывно связано с целенаправленной деятельностью человека в определенной сфере общества.

Одним из примеров неразрывной связи деятельности и способности может являться выдающийся музыкант 18 века, Вольфганг Амадей Моцарт. Его родители с детства заметили способности у будущего музыканта, а помощь отца, который сам был скрипачом и композитором, помогли развиться этим способностям и со временем, благодаря упорному труду и целенаправленной творческой деятельности, переросли в настоящую гениальность.

В пьесе М. Горького “На дне” есть персонаж, талант которого был, в прямом смысле этого слова, пропит. Актёр, в прошлом артист со своим сценическим псевдонимом, окончательно загубил талант своей вредной привычкой выпить. Трагичный конец произведения говорит нам о том, что Актёр не смог справиться с утратой своих творческих способностей и не смог излечиться от слабости к спиртному.

Таким образом, деятельность и способности неразрывно связаны между собой. Ни один талантливый человек не скажет вам, что этот талант дан ему с рождения. Такие люди усердно работают для достижения успеха в творчестве или науке.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.