Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«...Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше. И ещё по тому... насколько от неё в душе светлеет» по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Тема любви занимает важную роль в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". Его герои живут яркой и насыщенной жизнью, что позволяет автору полностью раскрыть перед читателем их чувства и переживания. Необходимо заметить, что писатель ясно дает понять, что настоящую любовь могут обрести лишь те, кто прошел жизненные испытания и совершил множество ошибок на своем пути, набравшись из них опыта.


Этих героев можно назвать "героями пути". Это герои с историей, важные для автора в их духовном движении, в отличие от "героев вне пути", как Анатоль Курагин, Элен или Анна Павловна Шерер.

В своем сочинении я бы хотела показать, что настоящая любовь меняет человека в лучшую сторону и то, что она способна разбудить добрые чувства даже в самом угрюмом человеке. Раскрыть эту тему можно на примере судьбы Андрея Болконского, чья роль является одной из основных в романе.

Когда автор только знакомит читателя с князем Андреем, в салоне Анны Павловны Шерер, он показывает, что это человек глубоко неудовлетворенный тем образом жизни, который ему приходится вести. Болконский сам говорит об этом Пьеру: "Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне". Все это показывает его внутренне состояние: усталость, печаль и скуку. Андрей Болконский начинает поиски счастья и лучшей жизни. Отправляясь в армию, он мечтает о своем Тулоне, о славе. Но там случается одна из его первых неудач на пути жизненных исканий: встречаясь с Наполеоном, который является для него и врагом, и предметом поклонения, он разочаровывается в своем кумире: "Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен ему казался сам герой его...". В душе князя случается переворот, его мечты о славе сменяются тягой к простой и тихой семейной жизни. С этими мыслями он направляется домой, к своей жене Лизе, но, к сожалению, вскоре после его приезда, она умирает при родах. Ему кажется, что жизнь кончена. Этот момент является одним из переломных в судьбе героя, и показывает то, насколько глубока его печаль и то, насколько обреченным он себя чувствует.

Однако Пьер выводит князя Андрея из этого тяжелого состояния, и князь делает первый шаг к возвращению в мир людей. После встречи с Наташей он вовсе начинает стремиться жить для других, общение с ней приносит краски в его жизнь. Эта влюбленность, легкая, непринужденная, первая сильная влюбленность Наташи, оживляет Андрея и именно она показывает всю силу добрых и нежных чувств, способных поднять человека из столь тяжелого состояния и выхватить из темноты душу, полную скорби и печали.

Стоит сказать несколько слов о Наташе Ростовой: впервые она появляется в романе тринадцатилетней девочкой, "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...". Она полна энергии и обаяния, что во многом является плодом воспитания в семье Ростовых, и с самого детства она с легкостью располагает к себе людей, при этом чувствуя, кто "плохой", а кто "хороший".

Позже, в середине мая 1809 года, князь Андрей по пути в рязанские имения видит старый дуб, который во многом отражает его душевное состояние. В этом эпизоде дуб предстает перед ним сухим и одиноким, в то время как все остальные деревья начинали оживать в преддверии весны: "Он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами". Окончательно Болконского приводит в чувства та самая встреча с Наташей в Отрадном. Подслушивая разговор Сони с Наташей, он чувсвует всё её счастье, когда она наслаждается великолепным ночным небом, и "почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него". Князя Андрея восхищает чуткое, искреннее и чистое слияние Наташи с природой и звездной ночью. Когда на следующий день он вспоминает то, что произошло, он уже другой человек, с другими ценностями и взглядами: "Нет, жизнь не кончена и тридцать один год<...> Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!". И тот самый дуб, уже с молодыми веточками и свежими листьями, снова отражает состояние его души, проснувшейся от глубокого сна. В Андрее вновь зарождается вера в прекрасное, надежда и любовь. А Наташа с уверенностью отдает свое сердце князю Андрею.

Несмотря на трагический финал романа Андрея Болконского и Наташи Ростовой, время, которое они провели вместе, было одним из самых счастливых. Любовь Наташи, первая и самая настоящая, изменила Андрея в лучшую сторону, заставила его найти в себе силы двигаться дальше и радоваться жизни, как это всегда делала Наташа. Это показывает, из какого тяжелого состояния, состояния безысходности, после всех пройденных испытаний, способна выбраться человеческая душа благодаря чистой, искренней и настоящей любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:04:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение