Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту «70-е годы XX века иллюзии «социолизма с человеческим лицо» исчерпались...» (ЕГЭ по русскому)

В представленном отрывке российской поэтессы Т. Г. Щербиной поднимается ряд важных проблем. В центре внимания автора проблема внутренней эмиграции.

Размышляя над данной проблемой, автор обращается к истории России XX века и собственным воспоминаниям того времени, пытается посмотреть на проблему под разным углом. Т. Г. Щербина, обращаясь к истории 70-ых годов XX века, говорит о том, на сколько сложно тогда жилось людям интеллектуальных профессий: «Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой – Коммунистической партией». Вспоминая свою жизнь того времени, поэтесса говорит, что приходилось просвещаться обманным путям (читать запрещенную литературу, смотреть запрещённые фильмы). В то же время писательница обращает внимание читателя на то, что «сладость запретного плода» повлияла на развитие образованности людей, «энтузиазма познания», который был значительнее выше чем в «свободные» 90-ые.

Авторская позиция заключается в неоднозначности «внутренней эмиграции»: с одной стороны, это – «невыносимое время», с другой – оно породило интерес к познанию.

Я не согласен с мнением Т.Г.

Щербиной: страдание хотя бы одного человека не стоят ни «энтузиазма познания», ни в общем создания человеческого капитала.

В русской классике к проблеме внутренней эмиграции обращались многие деятели искусства. Например, в романе Е. Замятина «Мы» говорится о тоталитарном государстве, в котором чувствующим и думающим людям приходится замыкаться в себе. Так, главный герой – Д-503 – становиться заложником обстоятельств: с одной стороны, он не желает потерять новообретенное чувство – любовь, с другой же, он не может отказаться от служения Единому Государства, от идеи, верным адептом которой он является. Идеология государства, в котором живет Д не позволяла ему быть «другим», «заставляла» его прятать свой дневник, содержание которого представляло для него прямую опасность. Именно дневниковые записи, которые полны человеческого трагизма, позволяют читателю окунутся в мир главного героя. Но разве великая литература стоит великих страданий? Я убежден, что не стоит.

Обстоятельства жизни самих классиков порой заставляют их уйти в себя. Так, писатель Б.Л. Пастернак, находясь под постоянным давлением со стороны государства, которое не принимала и боялась его произведений, писал «в стол», понимая, что его работы не прочтут до того времени, пока не сменится политический режим. И действительно «Доктор Живаго» был опубликован только через 28 лет после его смерти, во времена перестройки. Это поистине великое произведение, как мне кажется, останется в истории русской литературы надолго. Великие романы требуют великих жертв. Но если спросить меня, сохранить великую литературу и пожертвовать человеческой жизнью или же сохранить человеческую жизнь и отказаться от всей русской литературы, я бы выбрал второе.

Таким образом, в заключение хочу отметить, что при всех плюсах и минусах состояния «внутренней эмиграции», которые отметила Т.Г. Щербина, нельзя, как мне представляется, государству стремится к этому состоянию осознанно, ведь оно пагубно влияет как на жизнь общества, так на жизнь частного человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.