Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каждая ли мечта достойна её воплощения в жизнь? (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

У каждого человека есть мечта, которую он хотел бы осуществить, или, по крайней мере, была. Приземленные это желания или мечты о всечеловеческом счастье – не важно, главное, что у человека есть мечта, имеющая право на существование и реализацию. Вопрос лишь в том, каждая ли человеческая мечта достойна её воплощения в жизнь?

Для ответа на поставленный вопрос обратимся к произведению Антона Павловича Чехова «Крыжовник». Главный герой, младший брат Ивана Ивановича - Николай Иванович, как и большинство людей, имел мечту: купить загородную усадьбу поближе к природе, на территории которой непременно должен быть крыжовник, а помимо крыжовника водоем – река или озеро, наполненное чистейшей водой. «Почвой» для появления подобной мечты послужила безмерная тоска Николая Ивановича по деревенской жизни, свободу которой он в полной мере ощутил, будучи мальчишкой.

Имея мечту, человек способен преобразовать её в цель. Для получения желаемого результата человеку требуется лишь непреодолимое желание достичь намеченного, для чего в ход порою идут любые средства, возможные к использованию. Важно не только понимать, где та тонкая грань, через которую человек не должен переступать, но и помнить свою мечту в том первозданном виде, каком она зародилась. Проблема Николая Ивановича заключалась как раз-таки в том, что он не видел запретной грани и забыл самое важное: чего изначально он хотел.

Герой прибегал к безнравственным методам достижения своей цели, в процессе чего преображалась и его когда-то светлая мечта. Человек не только ущемлял себя, откладывая каждую копейку на покупку усадьбы, но и погубил жизнь другого человека, средства которого использовал для реализации своей мечты. Помимо этого, по мере приближения к поставленной цели, Николай Иванович позабыл о том, что хотел быть ближе к природе, а не выкупить часть природы для себя. Изменились и, казалось, незаменяемые компоненты усадьбы, о которой Николай Иванович мечтал: вместо чистого водоема близ усадьбы была загрязненная речка, крыжовник был посажен самим Николаем Ивановичем, притом сами ягоды были вовсе не сладкими, а жесткими и кислыми.

Тем не менее, когда Николай Иванович реализовал свою уже преобразившуюся мечту, он был счастлив, притом настолько, что даже позабыл о своем происхождении. Избаловав себя донельзя, он стал похож на свинью, а ягоды крыжовника, которых он так ждал, вовсе не были для него кислыми – он наслаждался каждой из них, радуясь окончательно сбывшейся мечте.

Была ли достойна мечта Николая Ивановича того, чтобы её воплотили в жизнь? Вероятно, мало кто сможет сказать, что мечта об единении с природой плоха. Но единения ли с природой в конечном счете желал достичь Николай Иванович? И можно ли сказать, что то, чего он достиг, было достойно реализации? Вовсе нет.

Таким образом, реализации достойна лишь та мечта, что не подразумевает под собой чего-либо грязного, низкого, безнравственного; мечта светлая, чистая и непорочная.

Захарова Вероника

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Оценка эксперта:
Анастасия Славинская

Оценка работы: зачет


Данное сочинение удовлетворяет требованиям №1 «Объем итогового сочинения» и №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Объем итогового сочинения составляет 425 слов. Проверка на антиплагиат показала 100% уникальность текста.


Анализ работы согласно критериям:

Критерий 1:

Ученик рассуждает в пределах предложенной темы и отвечает на поставленный вопрос. По первому критерию получает зачет.

Критерий 2:

В своем сочинении ученик опирается на произведение Антона Павловича Чехова «Крыжовник», характеризует поступок главного героя и делает выводы. По второму критерию получает зачет.

Критерий 3:

При переходе от второго абзаца к третьему наблюдается небольшая несвязность текста. Во втором абзаце ученик кратко пересказывает содержание произведения «Крыжовник», а третий абзац начинается с рассуждений и подведения к проблеме главного героя. Нарушается логичность высказывания. Эта логическая ошибка считается не грубой, так как не мешает пониманию основного содержания текста.

Поэтому по третьему критерию ученик получает зачет.

Рекомендации: Необходимо связать абзацы, построить «мостик» для перехода от одной мысли к другой.

Критерий 4:

В предложении «... но и помнить свою мечту в том первозданном виде, каком она зародилась» присутствует плеоназм. Плеоназм – это речевая избыточность речи. В «первозданном виде» и «зародиться» по значению почти одинаковы.

Зародиться – возникновение чего-либо, появление

В первозданном виде - существовать раньше всего остального

Больше речевых ошибок нет. Ученик использует разнообразную лексику и грамматические конструкции, по четвертому критерию получает зачет.

Критерий 5:

Орфографические ошибки:

1) «Как раз таки» пишется раздельно, а не через дефис. По правилам русского языка слово «таки» пишется через дефис, если оно стоит после глагола, наречия и частицы. В любых других случаях писать следует раздельно. «Раз» - это существительное, поэтому «как раз таки» пишем раздельно.

Пунктуационные ошибки:

1) «Главный герой, младший брат Ивана Ивановича – Николай Иванович». Приложение может быть обособлено двумя запятыми или тире. Совмещение запятой и тире при обособлении считается ошибкой.

Возможны следующие варианты написания:

Главный герой – младший брат Ивана Ивановича – Николай Иванович

Главный герой, младший брат Ивана Ивановича, Николай Иванович

То же самое в приложении «река или озеро» в «… водоем – река или озеро, наполненное чистейшей водой». В данном случае логично обособлять запятыми, так как после приложения идет причастный оборот.

На 100 слов не приходится более пяти ошибок, поэтому по пятому критерию ученик получает зачет.


Вывод: Данное сочинение рекомендую использовать как пример для написания других итоговых сочинений на тему «Мечта и реальность». Сочинение написано грамотно, ученик проводит анализ поступков главного героя и делает выводы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.