Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Назад

Второй проблемой "Недоросля" является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека.

Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства.

На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии.

Она реализуется в сценах учения Митрофана, в нравоучениях Стародума. Кульминацией в раскрытии этой темы стала сцена экзамена Митрофана, которая освещена в IV действии комедии. Сцена наполнена глубочайшим обличительным сарказмом, она звучит приговором всей системе воспитания таких помещиков, как Простакова и Скотинин. Система воспитания вскрывается не только изнутри, при изображении невежества Митрофана, но также за счет показа примеров противоположного воспитания, которое можно проследить в сценах разговоров Стародума с Софьей и Милоном.

Сам Фонвизин принадлежал к кругу передовых людей-просветителей XVIII века. Они были писателями, в их творчестве звучал утверждающий пафос справедливости и гуманизма. Оружием этих авторов была сатира и публицистика. Их произведения были пронизаны мужественным протестом против несправедливости самовластья, гневными обвинениями в адрес крепостников. В этом и была историческая заслуга русской сатирической литературы XVIII века, ярким представителем которой являлся Денис Иванович Фонвизин.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Назад
.