Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема общественного развития. Что лежит в основе общественного развития? (ЕГЭ по русскому)

Что лежит в основе общественного развития? Именно об этом размышляет В.А. Захаров.

В начале текста автор приводит в пример Левшу, мастера, который смог поразить иностранцев русским ремеслом. Он не знал “долбицы умножения” и не обладал “современными машинами”. Левша совершил подвиг, благодаря самоотверженности и вере в божественное просветление.

Далее читателям представлена история об оружейнике Федоре Токареве, который был основоположником создания автоматической винтовки. У мужчины не было специального образования, однако было вдохновение, желание помочь Родине.

Процесс настолько сильно поглотил его, что, когда за разработку автоматической винтовки взялись специалисты, Токарев не остановился. а продолжил с большим усердием самостоятельно совершенствовать свое изобретение.

Автор считает, что основой общественного развития являются люди, “внемлющие призываниям отчизны”.

Я согласна с позицией автора. Действительно, люди, окрыленные своей идеей, искренне желающие помочь Родине, движут общество вперед.

Каждому известен ученый М.В.Ломоносов. Про него и его деятельность написано немало статей, очерков, книг. И неудивительно! Ведь этот человек внес невероятный вклад в науку. Книга Д. Степанова “Михайло Ломоносов” полностью погружает читателя в историю гениального ученого. Тяга к знаниям, желание принести пользу Родине вдохновляли молодого человека на новые свершения. Именно благодаря этому простой сын рыбака стал ученым мирового значения, проявившим себя во многих отраслях науки. И более того, М.В. Ломоносов вел активную деятельность, направленную на развитие отечественного просвещения. Именно он стал основоположником Московского университета. Этот пример доказывает, что люди, вдохновленный своей деятельностью, являются двигателем общественного прогресса.

Примером же человека, не желающего приносить пользу окружающим, может служить Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”. Это малодушный, ленивый и грубый юноша, которому безразличны все, кроме него самого. Все проступки Митрофанушки прощались, а желания исполнялись. У молодого человека нет стремления получать, делать что-то полезное. Да и зачем? Ведь любая его прихоть будет выполнена слугами. Данный пример доказывает, что эгоистичные люди, живущие на всем готовом, не видят смысла в учении или работе, полезной окружающим.

Таким образом, в основе общественного прогресса лежит активная деятельность вдохновленных людей, направленная на помощь Отчизне.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.