Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов... по А.Шопенгауэру (ЕГЭ обществознание)


В своём высказывании немецкий философ Артур Шопенгауэр заостряет внимание на социальной потребности человека, заключающуюся в общении, в социальных связях, в участии в совместной с другими людьми деятельности. Но кроме этого автор отмечает тесное общение, которое может быть чревато негативными последствиями.

С мнением автора высказывания нельзя не согласиться. В высказывании речь идёт о потребности человека в общении. А что же такое потребность? На мой взгляд, потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.


Общая классификация подразумевает разделение потребностей на биологические, социальные и духовные. Но американский психолог Абрахам Маслоу разделил потребности иным образом. Он выделял первичные (врождённые) потребности: физиологические (потребности в пище, дыхании) и экзистенциальные (потребность в безопасности) и вторичные: социальные, престижные и духовные. Потребности каждого следующего уровня становятся, по А. Маслоу, насущными, когда удовлетворены предыдущие. Таким образом, в середине пирамиды потребностей А. Маслоу находятся социальные потребности, то есть потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности. В каждом человеке по-разному находит отражение данная потребность.

Foxford

Так, появляются интроверты (люди, сосредоточенные на своём внутреннем мире), экстраверты (люди, состоящие в активном взаимодействии с другими людьми) и амбиверты (люди, сочетающие черты и интроверта, и экстраверта). В высказывании Шопенгауэра речь идёт определённо про экстравертов в связи с тем, что люди других типов вряд ли осмелились состоять в тесном общении с другими людьми. Когда люди состоят в тесном общении, каждый из них узнаёт что-то новое о собеседнике, что позволяет понять другую сторону человека. Эта «другая сторона» может как отталкивать, так и наоборот сближать людей. В данном случае имеется в виду отталкивающая сторона человека, которая мешает тесному общению. Но, стоит отметить тот факт, что даже несмотря на данную «отталкивающую сторону» у этих людей есть цель, общая миссия в связи, с которой они, возможно, и начали контактировать между собой. Пока эта миссия будет присутствовать в их жизни, будет происходить общение несмотря на межличностные конфликты, то есть конфликты между отдельными индивидами. В этом находит своё отражение отказ от преследования личных интересов в противовес групповым общественным интересам. Но не только «отталкивающая сторона» собеседника может способствовать ухудшению общения. Так, это могут быть как внешние обстоятельства, так и внутренние обстоятельства, которые могут и не зависеть от человеческой воли.

Нередко ситуации первого упомянутого мной типа происходят внутри работников одной компании. Например, гражданин N тесно общался с гражданкой M, которая тоже работала в компании «Апельсин», но случилось так, что, прообщавшись достаточно долгий промежуток времени с N, женщина открыла его ранее скрытые черты характера, которые отнюдь его не красят: алчность, высокомерие, лицемерие. Об этом она немедленно заявила N, с чем он не был согласен, тем самым произошел межличностный конфликт, основанный на биполярности мнений. Но конфликт, случившийся между индивидами, никак не должен повлиять на их совместную работу. Так, они по-прежнему ходят вместе на работу, но при этом являются друг для друга чужими людьми. В данном случае «холод» у Шопенгауэра – это «компания «Апельсин»» для гражданина N и гражданин M. Данный пример подтверждает правдивость высказывания Артура Шопенгауэра.

Что же касается ситуаций второго типа, то вспомним известнейший роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В данном романе перед нами разворачивается история любви Мастера и его любимой женщины, Маргариты Николаевны. Заострим внимание на том, как они встретились: Маргарита держала жёлтые цветы как сигнал о том, что пришёл их час встречи. Эти желтые цветы символизируют тревожное предзнаменование, означающееся, что отношения между главными персонажами романе будут отнюдь не простыми. Встретив Маргариту, Мастер понял, что нашел родственную душу, его поразило «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Он признается «Любовь выскочила перед нами и поразила нас сразу обоих!». «Уже в первые дни они пришли к заключению, что столкнула их сама судьба и что созданы они друг для друга навек». Их любовь не знала границ, но им было суждено расстаться, о чём оба персонажа знали. Роман Мастера сблизил их, но написав его, Маргарита стала уходить гулять, они больше расставались, чем раньше. Невозможность печати романа в связи с гневными комментариями критиков остановила жизнь влюблённых. В данном случае в качестве «холода» у Шопенгауэра можно принять чувство безграничной любви Мастера и Маргариты по отношению к друг другу, ведь на протяжении всего романа судьба испытывала их на прочность, то разлучая, то снова сводя. В конце романа мы понимаем, что Мастер и Маргарита всегда будут вместе, «все ночи напролёт» исходя из чувства «не проходящей мимо любви». В этом примере можно заметить цикличность общения главных героев между собой, сближаясь каждый раз из-за чувства сильной любви также, как дикобразы из-за холода.

В заключение хочется сказать, что один из мыслителей иррационализма был прав. В межличностном общении есть фактор, названный «холодом» у Шопенгауэра, призванный сближать людей даже после произошедшего между людьми конфликта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:52:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение