Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: Чацкие живут и не переводятся в обществе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») (ЕГЭ по литературе)


За свою короткую жизнь А.С. Грибоедов создал замечательную комедию «Горе от ума», которая стала классикой русской литературы. Главный герой произведения, Александр Чацкий, вобрал в себя те черты человеческого характера, которые, по справедливому замечанию И. А. Гончарова, «живут и не переводятся в обществе» и по сей день. По какой же причине это происходит?

Как известно, Чацкий играет в комедии роль человека с передовыми идеями, представителя «века нынешнего»: он хорошо образован, ему небезразлична судьба народа, он «верит собственным глазам» и предпочитает самостоятельно достигать поставленных целей.


Однако герой встречает непонимание со стороны «века минувшего», фамусовского общества, «где не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Чацкий «служить бы рад», да ему «прислуживаться тошно», из-за чего неминуемо возникает противоречие между ним и представителями старшего поколения, которые не видят порока в услужении людям высокого звания, сторонятся родной культуры и не уважают крепостных крестьян. Герой оказывается «лишним человеком» в доме Фамусова и остается непонятым. Налицо конфликт поколений - вечная проблема, с которой и по сей день сталкиваются сторонники передовых идей, одним из которых, бесспорно, является и сам Чацкий.

Таким людям, как Чацкий, всегда непросто искать общий язык с людьми.

Foxford

Мы помним, что герой потерпел неудачу в любви с дочерью Фамусова, Софьей. Софья воспитывалась под влиянием общества, которое отвергло Чацкого. Ей нужен «муж-слуга», беспрекословно выполняющий ее требования, как, например, Молчалин. Но в отличие от своего оппонента, Чацкий был независим в суждениях и не поддавался влиянию со стороны, отстаивая собственное мнение. Герой попросту не соответствовал идеалу Софьи, он не позволял властвовать собою. Во времена Российской Империи было широко распространено домашнее воспитание, в котором за основу брались довольно консервативные идеи, и совершенно естественно, что всякое новшество встречалось с неодобрением. Но в обществе всегда находились бунтари, подобные Чацкому, несогласные со старым укладом жизни, несущие в себе идеалы просвещения, свободы и независимости.

Таким образом, И. А. Гончаров, говоря о том, что «Чацкие живут и не переводятся в обществе», был совершенно прав. Сторонников идей Чацкого становилось все больше, потому что старые порядки стремительно изживали себя, уступая место новым веяниям жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:30:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение