Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как нерешимость лирических героев губит любовь (ЕГЭ по русскому)


Сочинения по направлению «Смелость и трусость».

Что значит слово «смелость»»? И нужна ли она в любви?

Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности.

Майкл Джексон

Любовь. Как много ясного и в тоже время сокрытого в этом прекрасном слове. Недаром, тема любви так сполна обласкана русской литературой. Таинственная и недосказанная, она приманивает к себе как авторов, так и читателей, завлекая необъятным простором для полета мыслей. Своим разночтением и извечной актуальностью меня и пленила эта тема. Ведь для кого -то любовь -это нечто выходящее за рамки сухого определения в словаре, а для иных, это обычная вполне объяснимая химия внутри каждого из нас.

На протяжении моих не таких уж и долгих литературных странствий я не раз сталкивалась со множеством занимательных вопросов. Одним из таких всегда был, и, наверное, будет, вопрос о смелости человека, а также важности подобной решимости в любви.


Столько интереснейших любовных сюжетов, что были загублены нерешимостью лирических героев, сколько судеб литературных героев, разрушенных обычным страхом перед новым и неизведанным, а сколько переживаний, павших на души читателей ….

Все эти мысли невольно приводят меня к любовной линии рассказа Ивана Александровича Бунина «Темные аллеи». Чувства героев в данном произведении являются главной составляющей всего действия. Встреча бывших любовников, наполненная напряжением и все еще не высказанными чувствами. А ведь всего этого можно было избежать. И неловкости Николая Алексеевича, и его красноты до слез. И даже тяжкой обиды Надежды, и ее внутренней борьбы чувств. Не будь тогда, в далеком прошлом, дворянин Николай Алексеевич так испуган давлением общества, не будь податлив перед страхом быть непонятым и осмеянным безликой толпой …. Но увы, все это лишь домыслы, а на деле, забытые от малодушия чувства, и судьбы, что разошлись, но вновь встретившись друг у друга на пути.

Также хочется вспомнить о повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Запретные чувства к княгине Шеиной, испытываемые телеграфистом Георгием Желтковым, обречены на вечное безответное существование в душе этого «маленького » человека. Виной сему трагическому стечению обстоятельств является, опять же, страж толпы. Безликий, но мощный рычаг давления, социум запирает чувства лирического героя в рамки общественной нормы, ведь социальное положение существенно разнится. Он слишком беден и является представителем другого сословия, нежели она. Скованный в действиях непреодолимым страхом, герой лишь глубже падает в выстроенную на предрассудках толпы пропасть. Кто знает, как сложилась бы история, будь Желтков чуть настойчивей в любви. Как восприняла бы это Вера? Доверилась бы она чувствам незнакомого человека, или же бесцеремонно отвергла бы их? Возможно, это прозвучит голословно, но я верю, что это история могла сложиться по-иному. И Вера, холодная на первый взгляд женщина, но заботливая и поистине чувствительная, вполне осознавала силу испытываемых Георгием чувств. Бессильная в сложившейся ситуации, она страдает, ощутив, что великая любовь прошла мимо нее. Тем самым, даруя пищу для размышлений и новых «а что если» вопросов.

Быть может, смелость не главное в испытываемых человеком чувствах, но не стоит отрицать значимость душевной стойкости. Способность действовать, несмотря на силу страха и давление со стороны общества, - все это необходимо нам, людям, что-бы свершать великие дела, любить и быть любимыми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:52:43
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение