|
Поэтические образы Пастернака (ЕГЭ по литературе)Какие поэтические образы Пастернака кажутся вам необычными и какие русские лирики двадцатого века стремились к обновлению поэтических форм? Три сферы человеческого духа «вошли в состав» творчества поэта двадцатого века Б. Л. Пастернака: живопись, музыка и философия. Прежде чем занять «вакансию поэта», он «переболел» тремя «высокими болезнями», которые не могли не оставить своего следа в его поэзии. Как и на полотнах художника, лирический герой Пастернака отступает на второй план. Он лишь свидетель жизненных и природных явлений, очевидец всего, что происходит в мире. Образ весеннего леса, увиденный глазами художника, кажется мне необычным: Что почек, что заплывших огарков Налеплено к веткам! Затеплен Апрель. Возмужалостью тянет из парка, И реплики леса окрепли. Метафоры Пастернака поражают своей живописностью, зримостью, предметностью. Почки – огарки свеч, из которых должно родиться зелёное пламя жизни – листья. Апрель затеплен, словно зажжена свеча. «Церковные» метафоры передают отношение Пастернака к природе, как к храму. Лирический герой поклоняется природе, словно иконе, он, как в церкви, несёт долгую службу, «объятый дрожью сокровенной». В стихотворении «Когда разгуляется» зелень листьев сравнивается с живописью, с «церковной росписью оконниц». Необычным кажется мне и образ падающего снега в стихотворении «Снег идёт», где картина снегопада перерастает в философские размышления о смысле бытия, о скоротечности времени. Образ снега создаётся с помощью метафоры «белые звёздочки». Мотив единения всего сущего на земле развивается с помощью трёх образов, трёх равноправных и равнодействующих величин: снега как явления природы, цветов герани, символизирующих быт, сюда же отнесём «чердак», «чёрной лестницы ступени», и человека – пешехода. Необычным кажется сравнение падающего снега с чудаком в заплатанном салопе, который сходит наземь и соединяет небо и землю. В двадцатом веке, особенно в период Серебряного века, многие русские лирики стремились к обновлению поэтических форм. Символисты (А. Белый, В. Брюсов, А. Блок и другие) ставили целью своего творчества расшифровку тайнописи, воплощённой в слове, которое они представляли как небесное послание, имеющее много смыслов. Обновление поэтической формы состояло в том, что символисты обычные слова наполняли знаками, использовали намёки и иносказания, придавали своим стихам изысканную образность, музыкальность, лёгкость слога. Акмеисты (Н. Гумилёв, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам и другие) стремились обновить форму поэзии, придавая ей ясность и вещность. В отличие от символистов, они стремились придать слову точное значение. Но больше всего стремились к обновлению поэтической формы футуристы (Д. Бурлюк, В. Маяковский, А. Кручёных), которые бросали вызов традиционной поэзии, были одержимы идеей разрушения старого мира и искусства. Поэзия футуристов отличалась обилием неологизмов, была проникнута пафосом эпатажа, в стихах активно использовалась разговорная интонация. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|