—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбраз и характер ћцыри бунтар€ романтического геро€ по поэме ћцыри (Ћермонтов ћ. ё.)

— раннего детства Ћермонтов был влюблен в  авказ.  ристальна€ чистота и вместе с тем опасна€ сила горных рек, необычайно €рка€ зелень, величественность гор и свободолюбивый, гордый нрав людей Ц все это сильно поразило воображение впечатлительного ребенка. ¬озможно, именно поэтому Ћермонтова еще в юности особенно привлекал образ бунтар€, который даже на пороге смерти произносит гневную, протестующую речь перед старшим монахом (поэма Ђ»споведьї, 1830 год, »спани€). ј может быть, это было страшное предчувствие собственной смерти и какой-то подсознательный протест против религиозного запрета радоватьс€ жизни и всему тому, что даетс€ в ней самим Ѕогом.

Ђћцыриї - одна из самых замечательных поэм Ћермонтова о  авказе (она была написана в 1839 году, поэту оставалось жить уже совсем недолго). ¬ предсмертной исповеди главного геро€ поэмы, юного ћцыри, звучит острое желание познать обычное, земное человеческое счастье.

ѕеред поэмой Ђћцыриї написана была поэма ЂЅеглецї. ¬ ней автор раскрывает тему наказани€ за предательство и трусость.  раткий сюжет поэмы таков: изменив своему долгу и родине, √арун сбежал с пол€ бо€, не отомстив за гибель братьев и отца. Ќо от изменника отвернулись все Ц друг, возлюбленна€ и родна€ мать. ƒаже его труп некому отнести на кладбище. ¬ поэме звучит призыв к героической борьбе за свободу отчизны, за счастье близких и родных людей.

¬ поэме Ђћцыриї раскрываетс€ иде€ протеста и мужества, котора€ была заложена еще в Ђ»споведиї и ЂЅеглецеї. ѕоэт почти совсем исключил в Ђћцыриї любовный мотив, который в Ђ»споведиї играет значительную роль (чувство любви монаха-геро€ к монахине). Ћишь в краткой встрече юного ћцыри с прекрасной грузинкой у горного ручь€ отражаетс€ мотив любви. √ерой побеждает в себе непроизвольный порыв страсти и отказываетс€ от любви ради своего идеала свободы. »де€ патриотизма сочетаетс€ в произведении с темой свободы, така€ особенность была характерна дл€ творчества поэтов-декабристов. Ћюбовь к отчизне и стремление к свободе у геро€ Ћермонтова сливаютс€ в одну Ђпламенную страстьї.

Ќасто€щей тюрьмой становитс€ дл€ геро€ монастырь. ≈му кажутс€ душными маленькие кельи, стены Ц мрачными и глухими, стражи-монахи Ц жалкими трусами, а самого себ€ он чувствует узником и рабом. ≈го страстный порыв к свободе объ€сн€етс€ желанием юноши пон€ть, в чем же заключаетс€ смысл человеческого существовани€.  ороткое врем€, которое ћцыри провел на свободе, вне стен монастыр€, стало дл€ него самым счастливым периодом его жизни.

ѕатриотизм свободолюбивого ћцыри совсем не похож на сентиментальную любовь к родным пейзажам, к могилам предков, хот€ и о них тоскует герой. Ќо именно потому, что чувство любви к отчизне у ћцыри по-насто€щему искреннее, он хочет боротьс€ за ее свободу. ¬оинственные мечты геро€ поэт воспевает с €вной симпатией. ѕоэма не раскрывает полностью жизненные стремлени€ геро€, они ощутимы лишь в намеках. ћцыри вспоминает о своих знакомых и об отце только как о воинах, ему сн€тс€ сражени€ и победы, он уверен, что мог бы достигнуть больших успехов на этом поприще, если бы судьба предоставила ему такой шанс. ћцыри Ц воин по своей натуре, насто€щий борец за свободу и вольную жизнь.

—урова€ сдержанность присутствовала в его характере с детских лет. ќн никогда не плакал, не стремилс€ к жалости. Ћишь во врем€ побега юноша дает волю слезам, поскольку никто их не увидит. √оды трагического одиночества в монастыре закалили волю ћцыри еще сильнее. ќн убегает из монастыр€ на свободу в грозовую ночь. “о, что наводит страх на бо€зливые души монахов, вызывает в сердце ћцыри лишь чувство единени€ и братства со стихией природы.

—тойкость и мужество ћцыри наиболее €вно раскрываютс€ в битве с барсом. —мерть его не пугала вовсе, потому что ничего страшнее возврата в монастырский плен он дл€ себ€ не видел. “рагический финал поэмы говорит о том, что приближающа€с€ смерть не ослабила мощный дух геро€, его чувство патриотизма и стремление к свободе. ”говоры старого монаха не смогли заставить юношу раска€тьс€ в своем поступке, он повторил бы свой побег снова, чтобы прожить три коротких, но счастливых дн€ на воле. Ёти три дн€ дл€ геро€ намного важнее, чем годы существовани€ в монастыре. Ќе его вина в том, что он не смог достичь своей цели, не стал в р€ды бойцов за свободу родной земли. ѕреп€тстви€ оказались непреодолимыми дл€ юноши, который всю жизнь провел в заточении, как цветок в темнице.

» пусть физически ћцыри побежден, но духовно его не смогли сломать испытани€ судьбы, поэтому он остаетс€ исключительно положительным образом в нашей литературе. ≈го мужество, героизм и цельность характера €вились укором бо€зливым и безде€тельным сердцам современников из двор€нского общества. ѕышный и €ркий пейзаж  авказа введен в поэму не случайно, он помогает раскрытию образа главного геро€. ћцыри презирает свое окружение в монастыре, но зато, оказавшись на свободе, он чувствует необычайное единение с миром природы. ќн видит и ценит ее красоту, понимает пение птиц, чувствует запах и тепло родной земли.

ѕоэма Ђћцыриї продолжает традиции романтизма в литературе. ћцыри одинок, его сердце наполнено страстными порывами, он раскрывает свою душу в исповеди-рассказе Ц все это позвол€ет воспринимать его как геро€ романтической поэмы. ќднако, в отличие от более ранних своих произведений (Ђ»споведь, ЂЅо€рин ќршаї), в поэме Ђћцыриї Ћермонтов стремитс€ сделать образ главного геро€ более реалистичным и пон€тным. —троки, повествующие о несчастливом детстве ћцыри, позвол€ют читателю лучше разобратьс€ в переживани€х и мотивах поступков геро€. «на€ о социальных услови€х, в которых формировалс€ характер юноши, проще пон€ть его мысли и духовные порывы.

ћножество выразительных метафор в поэме (исповедь главного геро€) удивительным образом сочетаютс€ с реалистической и поэтически сухой речью вступлени€. ѕоэма Ђћцыриї романтическа€ по своей форме, но в ней четко прослеживаютс€ реалистичные тенденции, которые получили развитие в дальнейшем творчестве Ћермонтова (роман Ђ√ерой нашего времениї).

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение