Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль учителя по тексту Ш.А.Амонашвили (ЕГЭ по русскому)

Какую роль играет учитель в жизни ученика? В чем заключается высшая мудрость педагога? Как найти ключ, открывающий путь к душе ребенка? Над этими вопросами заставляет задуматься известный советский, российский педагог и психолог Ш.А.Амонашвили, поднимая проблему роли учителя в жизни ученика.

Автор в качестве примера приводит свои школьные годы, выпавшие на тяжелое время войны. Шалва Амонашвили с грустью вспоминает время обучения в седьмом классе: отец погиб, мать тяжело заболела, учителя, словно ополчившиеся против него, с "усмешкой, угрозой, чувством жалости" ставили двойки. С чувством глубокой благодарности автор говорит о чуде: появлении педагога Дейды Варо, окружившей своих учеников любовью. Шалва Амонашвили с теплотой и нежностью вспоминает образ учительницы, ее похвалы, называет Дейду Варо любимым человеком. Она первая, поощрившая его, благодаря педагогу он понял, что не такой плохой, начал верить в себя. Всего одна фраза: "Бичо, мои пятерки краснеют рядом с двойками!" - повлияла на Шалву Амонашвили, заставила почувствовать стимул к исправлению.

Писатель обращает внимание читателей на то, что до мих пор ищет "разгадку той Святой минуты", когда благой педагог совершает чудо.

Позиция автора предельно ясна: роль учителя в жизни человека огромна. Именно педагог является мудрым наставником для воспитанников, закладывает начало их будущего.

Мне понятна и близка точка зрения Ш.А.Амонашвили, и я принимаю ее, потому что, как и он, считаю: настоящему учителю все подвластно, он может совершить чудо преображения растущего человека.

Проблема, поднятая в тексте, не раз затрагивалась в произведениях русской литературы. Вспомним рассказ Валентина распутина "Уроки французского". Главная героиня, учительница французского языка, Лидия Михайловна, узнав о том, что ее ученик Володя во внеурочное время играет на деньги, постаралась выяснить причину такого поведения. Когда она узнала, что Володе не хватает денег для покупки стакана молока, то искренне захотела помочь мальчику. Главная героиня на своем примере смогла показать ребенку, что в жизни, кроме голода, бедности и несправедливости, существует еще и доброта. Володя принимал помощь учительницы в виде выигрыша в азартные игры. За, казалось бы, благородный поступок Лидию Михайловну увольняют, и она уезжает на Кубань. Однако даже тогда главная героиня не забывает о Володе и присылает посылку с яблоками, которые мальчик видел только на картинке. Таким образом, учительница смогла изменить жизнь Володи в лучшую сторону, она стала для ребенка образом доброты и благородства.

Продолжая рассуждать над данной проблемой, я вспоминаю статью Виктора Петровича Астафьева "Учитель". В ней ведется повествование об Игнатии Дмитриевиче Рождественском. Он преподавал Астафьеву русский язык и литературу. Сам будучи поэтом, Игнатий Рождественский по-настоящему привил Виктору Астафьеву любовь к родному языку и словесности. Рождественский не жалел учеников и оценки зачастую были беспощадны, поэтому, когда Астафьев получил похвалу "Молодец" за сочинение о путешествии в тайге, эта оценка была особенно дорога. Именно этому учителю Виктор Астафьев посвятил первую книгу рассказов в знак благодарности за то, что учитель пробудил в нем жажду творчества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.