Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


по тексту Шалвы Амонашвили *проблема роли учителя в жизни человека* (ЕГЭ по русскому)


16 из 24
Оценка эксперта внизу

Предложенный для анализа текст педагога и психолога Шалвы Амонашвили - нежное детское воспоминание автора, связанное со светлым образом его учительницы, оставившей неизгладимый след в судьбе героя-рассказчика. Основная, на мой взгляд, проблема, поставленная автором в тексте, - проблема роли учителя в жизни человека. Призвание педагога - это всё-таки дар или обычная 'технология'? Таким вопросом задается автор.

Раскрывает суть данной проблемы Ш. Амонашвили на примере учителя, которого ему самому довелось встретить, будучи ребёнком. "Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, совершалась моя судьба", - говорит автор, нисколько не лукавя, ведь именно в детстве происходит становление личности человека, чему Учитель должен лучшим образом поспособствовать. Дейда Варо, так и звали, стала для героя-повествователя именно таким учителем, она буквально перевернула жизнь героя, о чём он вспоминает с тёплый грустью спустя много лет.

'Это был в моей жизни Момент истины', - пишет автор.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Как педагог и психолог Ш. Амонашвили убеждён в том, что настоящий учитель обладает 'силою свершения чуда в жизни растущего человека'. И, будучи уже взрослым, автор пытается раскрыть тайну этого 'чуда', мудрость ли это или обычная 'технология'?

Позиция автора текста предельно ясна. Ш. Амонашвили уверен: роль учителя в жизни человека огромна, ему 'подвластно всё', учитель способен вызвать 'взрыв во внутреннем мире' ребёнка, перевернуть его жизнь, придать ей смысл.

Я полностью согласна с авторской позицией и убеждена: мы учимся на протяжении всей жизни, но основу мировоззрения мы получаем именно в детстве, и в этот ответственный момент с нами должны быть мудрые учителя, готовые помочь, поддержать и направить.

Именно о таком учителе идет речь в повести Ч. Айтматова "Первый учитель". Дюйшен, хоть и не имел должного образования, стал мудрым наставником в сложной судьбе Алтынай. Он был не просто преподавателем в школе, Дюйшен спас её из рук злых людей, придал смысл её дальнейшей жизни, научил добру и любви. Чем, несомненно, заслужил глубокое уважение. Алтынай помнила его доброту всю жизнь.

Таким же, полным любви и сострадания, было сердце молодой учительницы Лидии Михайловны из рассказа Валентина Распутина 'Уроки французского'. Она не могла оставить Володю в беде, когда тот нуждался в помощи. Лидия Михайловна хотела спасти его от голода и дурной компании, даже ценой собственного благополучия. А иначе в чём смысл педагогики? Научить ребёнка состраданию и доброте является первоначальной целью мудрого учителя.

Да, учитель способен помочь не только найти смысл жизни, но и не потерять его, не замкнуться в своей беде.

Я признательна автору за столь искренний разговор с читателем о важности роли учителя в жизни человека, о его влиянии на мировоззрения ребёнка. Тут есть о чём задуматься каждому из нас.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25032




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Баллы:

К1 - Формулировка проблем исходного текста 1/1

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3/5

Раскрыт только 1 пример, нет смысловой связки

К3 - Отражение позиции автора исходного текста 1/1

К4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1/1

К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 1/2

Да, учитель способен помочь не только найти смысл жизни, но и не потерять его, не замкнуться в своей беде. - неуместно выделено в отдельный абзац

К6 - Точность и выразительность речи 1/2

Из-за критерия 10

К7 - Соблюдение орфографических норм 3/3

чему Учитель должен лучшим образом поспособствовать.

К8 - Соблюдение пунктуационных норм 2/3

'технология', 'Это был в моей жизни Момент истины' и т.п. - неверные кавычки

К9 - Соблюдение грамматических норм 1/2

Итог 16/24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:34:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение