Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст Орлова Д. Проблема роли личности в воспитании человека. 24 балла (ЕГЭ по русскому)

В прочитанном тексте писатель Даль Орлов поднимает проблему роли личности в воспитании человека.

Чтобы раскрыть поставленную проблему, автор описывает взаимоотношения нового учителя и класса. Александр Александрович Титов смог заинтересовать своим предметом весь класс. Орлов не случайно обращает наше внимание на то, что рассказчик учится в послевоенное время в классе, преимущественно состоящем из мальчиков. данные обстоятельства должны были усложнить работу Титова, однако автор показывает, что любовь к своему предмету, уважительное отношение к ребятам помогли ему найти общий язык с учениками и заинтересовать их литературой.Также Орлов показывает, что Титов смог стать для ребят больше чем просто педагогом.

Рассказчик чувствует связь с учителем, он говорит: " Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!". Орлов показывает, что, чувствуя отдачу учителя, его преданность делу, рассказчик проникся уважением и любовью к Титову, и память об учителе он скорее всего пронесет в своей душе до самой старости.

Автор подводит нас к мысли о том, что человек, увлеченный своим делом, неравнодушный, способен привлечь к себе других людей, оставляя неизгладимый след в их сердцах. Именно поэтому Именно поэтому этими качествами должен обладать настоящий учитель.

Я согласна с позицией Орлова и считаю, что наибольшее влияние на нас оказывают те учителя, которые не только искренне любят свою работу и свой предмет, но и стремятся заинтересовать своих учеников, найти к ним особый подход.

Подтверждение этой мысли можно найти в художественной литературе.

В рассказе “Песчаная учительница” Платонова молодая учительница Мария Никифоровна попадает по распределению в глухую, затерянную в песках деревушку. Когда девушка понимает, что жители, вынужденные постоянно бороться с пустыней, не видят в школе пользы, она решает узнать все про пустыню и укротить её. Девушка изучила множество книг и стала рассказывать в школе, как выживать на песчаной земле. Взрослые и дети стали посещать школу, и жизнь в деревне стала легче. Платонов показывает, что Мария Никифоровна, благодаря своим личным качествам, смогла завоевать уважение у жителей, стать их наставником в борьбе с песками.

Также примером того, как незаурядные личные качества педагога помогли направить на истинный путь не одно поколение подопечных, является биография советского педагога А. С. Макаренко. Макаренко создал образцовое воспитательное учреждение практически за четыре года. К нему попадали беспризорники, малолетние преступники и просто дети, родители которых сами считали, что ребенок испорчен навсегда. Однако педагогическое мастерство Антона Семеновича помогло ему в организации жизни колонистов, в которой присутствовали школьные занятия, работа, отдых. Все колонисты любили и уважали своего наставника, большинство из них смогли многого добиться в жизни.

Таким образом, мы приходим к выводу, что настоящий учитель может оказать огромное влияние на становление личности человека. Поэтому каждый из нас помнит своего “настоящего учителя” до конца жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.