Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Роль учителя в жизни человека» (ЕГЭ по русскому)

В своём тексте Ф.Виноградова ставит проблему определения понятия «настоящий учитель» и размышляет над вопросом: каким он должен быть?

Данную проблему автор рассматривает на примере знакомой учительницы, Натальи Андреевны. Виноградова обращает внимание на её рассказы о ребятах, их особенностях, какие могут быть известны только умной и наблюдательной матери. Также Фрида Абрамовна восхищается рассуждениями своей знакомой по поводу того, как учитель должен понимать ученика, его натуру. «Как же работать с детьми, если не знать их?» - говорит Наталья Андреевна и подводит к выводу: «Учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех». Автор привёл нам пример настоящего учителя в лице Натальи Андреевны и её индивидуального подхода к каждому ученику.

Авторскую позицию лучше всего передадут следующие слова: настоящий учитель не только даёт знания и оценивает работу учащихся, но и старается лучше узнать своих учеников, воспитывает их.

С позицией автора нельзя не согласиться, я тоже считаю, что учитель- это человек, способный оказать поддержку своему воспитаннику не только абстрактными наставлениями, но и конкретными действиями, как самый искренний друг.

Народная мудрость гласит: друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Для мальчика-пятиклассника из повести В.Распутина «Уроки французского» таким другом стала учительница французского языка Лидия Михайловна. Когда она узнала, что мальчик играет в «чику» на деньги со старшеклассниками, чтобы на выигрышные купить продукты, то решила отправить ему посылку с продовольствием. Но мальчику было неловко принимать от Лидии Михайловны такие дары и он вежливо отказался, вернув ей коробку. Тогда она начала играть с ним на деньги, умышленно поддаваясь, чтобы дать ему возможность заработать на пропитание, хотя и знала, что за это её могут уволить из школы. Лидия Михайловна - пример настоящего учителя, чья истинная роль — помочь воспитаннику любым способом.

Помочь чужим детям готовы немногие, а пойти на самопожертвование- совсем единицы. Таким редким случаем является учитель Дюйшен повести Ч.Айматова « Мой первый учитель». Главная героиня вспоминает своего первого учителя, который открыл в их ауле первую школу, сам переносил туда детей через ледяную речку, всеми силами боролся с невежеством местных жителей. Но образ учителя-героя раскрылся в нем тогда, когда он спас свою любимую ученицу-сироту Алтынай, которую дальние родственники насильственно пытались выдать замуж. Он буквально вырвал её из рук будущего мужа, а позднее отправил учиться в город. Таким образом, мы видим, что настоящий учитель готов пойти на подвиг ради своих подопечных.

Подводя итог, хочу сказать, что настоящим учителя делает не только умение хорошо преподавать, но и наличие таких качеств, как: готовность к самопожертвованию и искреннее желание помочь воспитаннику любым способом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.