Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы по фрагментам Вишневый сад (ЕГЭ по литературе)

В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?

Столкновение разных эпох составляет основу сюжета в таких произведениях как драма А. Н. Островского «Гроза» и роман И. А. Тургенева «Отцы и дети».

В пьесе Островского происходит конфликт между хранительницей патриархальных порядков Кабанихой и ее свободолюбивой невесткой Катериной. Подобно «Вишневому саду», в конце пьесы «новое» одерживает победу над «старым»: предприниматель Лопахин рубит сад, символизирующий прошлое, а Катерина своей смертью пробивает трещину на установленном Кабанихой в доме деспотичном режиме, предвещая его конец.

Столкновение между представителем «века нынешнего» Базаровым и представителем «века минувшего» Павлом Петровичем вызвано недопонимаем между ними. Если Базаров отрицает популярные общественные взгляды (на искусство, аристократию, природу), то Павел Петрович придерживается и защищает их, отказываясь понимать и принимать новые для него идеи. Как и Лопахин-предприниматель, Базаров – новый тип человека, нигилист, пока еще малознакомый современным обществам авторов.

Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?

Лопахин, желая помочь хозяевам спасти вишневый сад, предлагает вырубить его и разбить под дачи. Негативная реакция Гаева на данное предложение объясняется тем, что сад этот, украшение города, занесен в «Энциклопедический словарь». Раневская же не хочет расставаться с садом по причине того, что он – напоминание о ее счастливом прошлом, за которое она упорно цепляется.

Тем не менее, ни Гаев, ни Раневская не могут предложить лучшей альтернативы проекту Лопахина.

Что мешает считать Лопахина героем, близким автору?

В данном эпизоде Лопахин сообщает новость о том, что он только что купил на торгах вишневый сад. Чехов хоть и понимает, что будущее России за такими капиталистами и предпринимателями, как Лопахин, но в то же время такие люди пугают его. Лопахиным движут не благородные чувства, а стремление самоутвердиться: дед и отец его были обычными крепостными в этом имении, и для него сейчас приобрести его – это честь, способ изжить комплекс. Он практически игнорирует страдания Раневской и приказывает оркестру играть, в то время как женщина плачет.

Почему, по-вашему, сад достался именно Ермолаю Лопахину?

Ермолай Лопахин – деятельный предприниматель, предки которого были крепостными в имении Раневской и Гаева. Этот человек невероятно амбициозен и прагматичен, в отличие от прежних хозяев имения, которые, не сумев придумать план по спасению сада, потеряли его. Лопахин же не только придумывает этот план, но и успешно реализовывает его в жизни, не пустословя, а действуя, идя в ногу со временем, требующим перемен. Говоря точнее, в пьесе Чехов изображает уходящую эпоху, представителями которой являются Раневский и Гаев, и демонстрирует приход нового поколения капиталистов, к коим относится Лопахин. Таким образом, сад достался Лопахину в силу его деловой хватки и изменениям в общественной жизни России.

В каких произведениях русской литературы показаны герои неспособные к труду и в чем их можно сопоставить с Гаевым Леонидом Андреевичем?

Неспособные к труду герои изображены в таких произведениях, как поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» и роман И.А. Гончарова «Обломов».

Герой Гоголя помещик Манилов, как и Гаев, не умеет прикладывать усилия к достижению своих целей. Оба героя бездейственны, они умеют лишь строить призрачные мечты: если Манилов мечтает о чудо-мосте и подземном ходе вокруг дома, но ничего, конечно, не предпринимает для их строительства, то Гаев, думая о путях спасения сада, мечтает об оставленном им наследстве, присланных тетушкой деньгах или женитьбе богача с Анной.

Гончаровского Обломова же объединяет с Гаевым склонность к лени и неспособность что-либо сделать собственноручно, нужда в постоянной опеке. Так, Обломов ни шагу не может ступить без Захара, а Гаев не способен даже одеться без своего слуги.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.