Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения (ЕГЭ по литературе)


Основной конфликт романа «Отцы и дети» заявлен в названии произведения, это конфликт между либеральным дворянством и разночинцами, между старыми устоями и нарождающимся новым миропорядком. С первых страниц романа И.С. Тургенев намечает расстановку сил, показывает участников конфликта и даёт понять читателям, что противники будут непримиримы.

Николай Петрович тактичен с гостем не только потому что того требуют приличия, но и из чувства уважения к товарищу своего сына. Но и его неловкость от знакомства с необычным гостем мы замечаем в речи героя (несколько раз повторяет, что скоро будут ужинать) и его поведении («без всякой видимой причины потопал ногами»).

Появившийся старый слуга Прокофьич настроен более решительно по отношению к незнакомцу: «подошёл к ручке к Аркадию», а гостю лишь поклонился. Слуга, как и отец, ждал Аркадия, но при постороннем человеке старается держать себя строго. И всё же не может скрыть своего пренебрежения к такому гостю (Одежонку Базарова взял с недоумением и понёс её, высоко подняв над головою).

Евгений Базаров ведёт себя естественно и даже в некотором роде бесцеремонно: без приглашения опустился на диван, заметив, что хочет есть, отказывается пройти в предложенную ему как гостю комнату, чтобы привести себя в порядок после дороги и дать возможность родным побыть наедине.


Пренебрежительно называет свои вещи («чемоданишко», «одежонка»).

Конечно, такие портретные детали героев уже подготовили читателя к встрече с Павлом Петровичем Кирсановым, настоящим дворянином-аристократом (вы заметили запонку «с одиноким крупным опалом»?), которому отведена роль основного противника нигилиста Базарова. «Английский сьют» противопоставлен «балахону» Базарова. Подробный портрет дяди Аркадия также являет полную противоположность портрету Базарова. Седые волосы, как новое серебро. «Прекрасные белые зубы». Лицо, необыкновенно правильное и чистое, «являло следы красоты замечательной». Особенно хороши «светлые, чёрные, продолговатые глаза» (такие глаза как зеркало души!).

Foxford

И весь облик, сохранивший «стремление вверх, прочь от земли», характеризует героя как человека одухотворённого, наделённого богатым внутренним миром. «Красивая рука» была подана племяннику, а гость получил «слегка» поклон и «слегка» улыбку.

Таким образом мы наблюдаем завязку конфликта, который получит своё развитие в дуэли П.П. Кирсанова с Базаровым из-за Фенечки и достигнет кульминации в «дуэли» за вечерним чаем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:11:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение