Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что способствует мобилизации творческих сил гениального человека? По тексту М. С. Казиника «У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара» (ЕГЭ по русскому)

В приведённом тексте известного лектора-музыковеда Михаила Семёновича Казиника ставится проблемный вопрос: Что способствует мобилизации творческих сил гениального человека?

Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что для мобилизации творческих сил гения необходимы не только талант и поцелуй Бога в виде миссии, но и «удар» — тяжёлые испытания вроде болезней, страхов или одиночества, которые заставляют сосредоточить все силы на творчестве.

Далее Казиник приводит пример Рахманинова, у которого «удар» проявился в дичайшей мнительности и страхе смерти от рака: при боли в боку он бежал к врачам, получая диагноз «здоров», и тогда «вылетал на крыльях», сочиняя шедевры.

Этот пример убедительно доказывает, что повторяющиеся страхи и депрессии заставляли композитора сражаться музыкой за право жить. По моему мнению, автор неслучайно описывает этот цикл, чтобы подчеркнуть лечебный эффект творчества как преодоления себя.

Оба примера из текста объясняют важную мысль автора: «удар» от Бога — это катализатор, без которого талант не мобилизуется на полную мощь. С помощью этих иллюстраций Казиник показывает разные формы испытаний (физическая глухота у Бетховена и психическая мнительность у Рахманинова), но в обоих случаях они приводят к пику творчества как причино- следственной связи.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что трудности действительно мобилизуют гениальные силы, превращая боль в искусство. В качестве примера-аргумента из историко-культурного опыта можно привести жизнь Фридерика Шопена. Этот польский композитор обладал редким талантом, но с детства страдал от слабого здоровья — туберкулёза лёгких, который не позволял ему нормально дышать и вынуждал жить в постоянном страхе смерти. Несмотря на это, именно болезни стали «ударом», мобилизовавшим его: в 1830-е годы, во время эмиграции в Париж, Шопен создал свои лучшие ноxтюрны и этюды, где выразил хрупкость жизни и глубокую меланхолию. Болезнь изолировала его от шумной жизни, заставив сосредоточиться на фортепиано как на спасении. Шопен писал: «Моя музыка — это отражение моей души». Даже в последние годы, будучи прикованным к постели, он диктовал последние произведения, сражаясь за творчество. Этот «удар» сделал его музыку вечной, влияющей на поколения.

Таким образом, тяжёлые испытания действительно раскрывают полную мощь гени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.