Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Казиника У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара (ЕГЭ по русскому)

Что помогает талантливому человеку стать гением? Именно на такой вопрос отвечает Михаил Семёнович Казиник.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор объясняет свою теорию "поцелуя и удара", которая состоит в том, что Бог ставит перед гением задачу, но когда "решение этой задачи по каким-то причинам не получается, тогда Бог «ударяет» гения – страхами и болезнями". Это значит, что Казиник не считает талант достаточным для того, чтобы стать великим, так как человек часто не реализует его. Ему нужны какие-то особые обстоятельства, которые подвигнут на служение музам. Именно болезни и страхи помогают забыть о суете жизни и вспомнить о главном. Поэтому автор видит в них обязательное условие гениальности.

Далее музыковед приводит примеры, подтверждающие его теорию, чтобы читатель видел, насколько часто всё происходит именно так, как автор предположил: каждому великому музыканту судьба нанесла "удар", который помог ему стать гением. Для Бетховена таким "ударом" была глухота, для Моцарта - слабость тела, для Шопена - невозможность дышать, для Штрауса - одиночество и бедность, для Рахманинова - мнительность, ведущая к депрессиям. Становится понятно, что композиторы, чтобы справиться с "ударами", вынуждены были мобилизовать все силы.

Это и помогло им создавать гениальную музыку.

Позиция Михаила Семёновича Казиника, как мне кажется, такова: "мы получаем от гения энергию преодоления трудностей". Чтобы создавать шедевры, надо уметь вкладывать в произведения силу борьбы, а значит, надо самим уметь преодолевать препятствия. Только тогда талантливого человека можно назвать гением.

Я согласна с автором и тоже считаю, что настоящее творчество - это создание произведений, знакомясь с которыми люди чувствуют, каковы они на самом деле. Только гений, преодолевший все удары судьбы: болезни, страхи, однообразие жизни, неразрешимые конфликты, - может создать великую музыку. Например, слушая произведение Грига "Последняя весна", я думаю о том, что даже краткость жизни может быть не так страшна, если есть музыка, утешающая человека, дающая ему минуты радости перед неизбежным концом. Кажется, великий композитор вложил в произведение преодоление "удара", который предначертан каждому человеку.

Итак, я благодарна Казинику за то, что он вновь заставил меня задуматься над тем, как важно ценить гениальные произведения, так как они были созданы в борьбе человеческого духа с несовершенством мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.