Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Ж.-Ж. Руссо) (ЕГЭ обществознание)


Автор высказывания поднимает проблему парадокса познания. Обратил внимание на это явление еще древнегреческий философ Анаксимен в 6 веке до нашей эры. Этот парадокс объясняется простой закономерностью: чем меньше человек знает, тем меньше сомнений и вопросов у него возникает относительно своих знаний. А когда мало вопросов, человеку кажется, что он все знает и получается некая иллюзия всезнайства, но если копнуть глубже, то окажется, что его знания представляют собой всего лишь песчинку в бескрайней пустыне.

Чем меньше человек открыл для себя, тем меньше он видит то, что еще остается открыть.

Обществоведы определяют познание как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. И практика, являющаяся сознательной деятельностью, составляющей всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания, показывает, что чем больше мы углубляемся в какую-либо область знаний, тем больше она дифференцируется и становится обширнее, открывая перед собой все больше новых элементов и подобластей.

Подтвердить это можно и множеством примеров. Так, например, семилетнему ребенку, обладающему среднестатистическими навыками чтения, письма и счета кажется, что он обладает уже довольно большим количеством знаний. Однако, когда он идет в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что еще очень многого не знал и что, хотя без тех элементарных умений невозможно было бы дальнейшее его развитие и обучение, они были лишь фундаментом, основой для постижения постоянно расширяющейся области незнания. Так мы видим, что чем больше человек знает, тем больше он еще может узнать.

Так же это явление наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубляться в нее, включает в себя несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает множество форм экономики, основные из которых: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная. В свою очередь экономика лишь на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, экстерналии, общественные блага, такие явления как спрос и предложение и еще множество теорий, тем или иным образом связанных с этими элементами. То есть, чем глубже мы будем углубляться в науку, тем обширнее будут открываться «просторы непознанного».

Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с расширением объема тех знаний, которые он уже имеет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает сравнительно немного, то граница незнания для него не является большой, соответственно, ему кажется, что он обладает достаточно обширным знанием.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение