|
9.1. Почему размышления поэта о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? Зинин 2025 14 вариант (ЕГЭ по литературе)В стихотворении Б. Л. Пастернака «Гамлет» размышления поэта о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра, так как автор реализует развёрнутую метафору «весь мир — театр», доказывая, что человек в этом мире — театре вынужден играть определённую роль, но не всегда он согласен с предназначением, готов вступить в поединок с судьбой, а затем осознаёт, что невозможно избежать предопределения, нужно с достоинством выполнить свою миссию, выдержать испытание судьбы. Образ лирического героя многопланов. С одной стороны, он может быть действующим лицом трагедии Шекспира «Гамлет», в котором звучит мотив игры и театра. Датский принц разыгрывает сумасшедшего, чтобы его не разоблачили, судьбой ему предначертано отомстить за отца короля датского Гамлета, который был отравлен родным братом Клавдием. Он разыгрывает на сцене с помощью бродячих актёров сцену отравления, чтобы увидеть реакцию Клавдия и убедиться в его виновности. С другой стороны, субъект высказывания может быть и актёром, исполняющим на сцене роль Гамлета. Деталь — подмостки — может быть театральной, актёр выходит на театральные подмостки и очень волнуется перед игрой. Но это могут быть и метафорические, жизненные подмостки, субъект переживания начинает своё путь по дороге жизни и пытается «предугадать», что случится на его пути. Во второй строфе возникает образ Иисуса Христа, который молится в Гефсиманском саду, знает, что его арестуют римские стражники, будут истязать, он обращается к Отцу-Богу, просит пронести мимо него чашу судьбы, избавить его от предстоящего испытания. Но он понимает, что это невозможно, всё за него уже решено, «продуман распорядок действий», «неотвратим конец пути». Деталь — метафора «тысячью биноклей на оси» может быть связана и с миром театра: зрители смотрят на сцену в театральные бинокли. Но это могут быть и звёзды в ночи Гефсиманского сада. Лирический герой остро чувствует своё одиночество, он не хочет участвовать в этой, «другой драме», а всё вокруг погрязло в фарисействе, лицемерии, пошлости. Таким образом, развёрнутые метафоры, связанные с миром театра, подчёркивают, что весь мир — это театр, а человек в нём актёр, который должен исполнить свою роль. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
