Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Конкуренция обеспечивает лучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей (ЕГЭ обществознание)

На мой взгляд, автор обращает внимание на проблему последствий конкуренции. По его мнению, конкуренция имеет и негативные, и позитивные последствия: улучшает качество продукта, но заставляет проявляться худшие качества людей. Конкуренция - это борьба производителей за потребителя в экономической среде. Существуют несколько видов конкуренции: совершенная (чистая), монополистическая, олигополия, чистая монополия. Если раскрыть глубже названые автором негативную черту конкуренции, как проявление худших качеств людей, то нужно сказать о использовании нечестных методов борьбы: подкуп работников, шантаж, подделка продукции конкурентов, промышленный шпионаж и др.

Конкуренция действительно стимулирует производителей улучшать качество товара, поскольку в интересах покупателя приобрести именно товар лучшего качества.

Примером тому может быть технологическая «гонка» между ведущими мировыми производителями мобильных телефонов. Каждый из конкурентов в своих лабораториях разрабатывает новшества благодаря чему у потребителей выбор растёт с каждым днём и качество товаров вместе с ним: появляются новые функции, улучшается дизайн и т.д..

Но улучшение качества товара – это только один из способов конкуренции, который является самым честным. Производителю гораздо проще и поэтому соблазнительнее прибегнуть к массе нечестных способов привлечь покупателей к своему товару или просто не оставить выбора покупать его у другого производителя. Примером тому может являться создание монополии. Например, «большая тройка» средств связи монополизировала рынок в этой сфере производства.

Антимонопольная служба не смогла возразить против данного объединения, поскольку выбор каждого потребителя по-прежнему не ограничен, а фирмы документально три, т.е. на рынке олигополия. Однако эти организации проявляют характерные черты монопольной политики: устанавливают высокие цены на товары и услуги, при этом ставя серьезные барьеры входа новых фирм в отрасль. Прямым уничтожением конкурентов это назвать нельзя, но борьба так же ведётся нечестно.

Таким образом, конкуренция-это палка о двух концах, с одной стороны, она стимулирует внедрение технических достижений в производстве и улучшение качества продукции, а с другой, даёт возможность производителям самим выбирать способы привлечения клиентов и борьбы с другими товаропроизводителями, которые часто являются нечестными, а иногда противозаконными.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.