Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Бизнесмен Дэвид Сарнофф в своем высказывании затрагивает проблему конкуренции, которая оказывает негативное влияние на взаимоотношения людей, но положительно воздействует на качество реализуемых товаров.

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она возникает как между крупными компаниями, так и между малыми. Главной целью конкуренции является улучшение положения бизнеса на рынке. Для того, чтобы этого достичь многие фирмы с одинаковыми услугами (товарами) начинают соперничать между собой. Одним фирмам конкуренция идет на пользу, а другим наоборот. Одна фирма улучшает свой товар, вводит новейшие технологии в производство товара, в результате повышается качество товара (услуги). Другая фирма не делает ничего во благо производство товара, пытается пробить положение на рынке нечестными способами, именно владельцы таких компаний развивают «наихудшие качества».

Высказывание Дэвида Сарноффа актуально в современных условиях. Конкуренция — одна из причин эффективности производства, именно конкуренция заставляет компании внедрять технический прогресс, совершенствовать технологию производства.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому что конкуренция идет в пользу экономического развития, но ухудшает качества людей.

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории. Конкуренция представляет собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности для достижения наиболее высоких результатов в своих интересах. К положительным качеством конкуренции можно отнести повышение качества продукта или услуги, совершенствование технологий. Негативные качества конкуренции: разорение многих субъектов рыночной экономики, анархия и кризис производства, чрезмерная эксплуатация ресурсов, экологические нарушения. Существует два типа конкуренций совершенная и несовершенная. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объёмы идентичной продукции. Для неё характерно наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Несовершенная конкуренция — это состязание между двумя и более производителями за источники сырья, выгодные условия сбыта с целью получения прибыли. Существует несколько моделей несовершенной конкуренции. Одна из моделей — монополия, для которой характерны: единственный продавец и диктуемая цена.

Примером положительного влияния конкуренции, может являться соперничество между компаниями Samsung и Apple. Благодаря тому, что данные компании конкурируют между собой, смартфоны становятся лучше, улучшается качество и функции, повышается спрос.

Пример из истории. В 20 веке в США существовали две крупные пассажирские авиакомпании, TWA и Pan Am. Конкуренция между этими компаниями была бескомпромиссной. Чтобы одержать победу, руководители TWA и PanAm использовали все законные и незаконные приёмы борьбы: подкупались сенаторы, внедрялись шпионы, в газетах публиковалась скандальная информация. Эта история ещё раз подтверждает, что зачастую законы конкуренции играют для компании гораздо большую роль, чем нормы нравственности и морали.

Подводя итог своему рассуждению могу сказать, что конкуренция имеет много плюсов, но и немало минусов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.