Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по высказыванию Л.Фейхтвангера «Познание и жизнь неотделимы» (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Лион Фейхтвангер, выдающийся немецкий писатель и драматург, определяет проблему тесной взаимосвязи познания и жизнедеятельности человека. Смысл высказывания в том, что жизнь человека невозможна без получения знаний. Действительно, знания об окружающем мире и самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности. Знания дают возможность ориентироваться в мире людей, вещей и природных явлений. Без получения знаний человечество даже не вышло бы из состояния дикости. Исходя из этих соображений, я не могу не согласиться с высказыванием Фейхтвангера.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержание которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Существуют различные виды познания: обыденное, научное, социальное, художественное, религиозное и мифологическое.

Все они позволяют человеку построить собственную картину мира и ориентироваться в нем. Выделяют два уровня, на которых осуществляется познание: чувственный (осуществляется органами чувств) и рациональный (более сложный процесс отражения действительности, осуществляемый посредством мышления). Но нельзя противопоставлять их. Две ступени познания необходимо рассматривать, как единый процесс. Вся та многообразная, разрозненная информация, поступающая благодаря работе органов чувств, никогда не сложилась юы в упорядоченную картину, если бы не деятельность мозга. Как результат познания, знание – содержание сознания, полученное человеком в ходе воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. В получении достоверного знания об окружающей действительности и состоит основная цель познания. Познание может происходить непроизвольно, сплетаясь с повседневной жизнью. Так, человек развивается, и на протяжении всей жизни из внешнего мира к нему поступает информация, необходимая для существования вообще. Так как потребность в познании действительности зарождается из практических нужд человека, то практика – это основа и движущая сила познания.

Как оговаривалось выше, без познания человечество могло бы остаться на своем изначальном уровне развития. Но древние люди не только наблюдал за окружащей природой, но и делал какие-то умозаключения, позволяющие ему выживать. Так, можно обратиться к следующему примеру: человек, охотясь на диких зверей, наблюдал за их повадками, собирал для себя полезные сведения, которые в дальнейшем помогли ему в одомашнивании животных. И таким образом процесс познания происходил на протяжении всей истории человечества, то есть позволял развиваться человеку и всему обществу.

В современном мире индивид развивается – получает знания об окружающем мире – с самого появления на свет и до конца жизни. Так, маленький ребенок ощупывает, нюхает или даже пробует на вкус еще неизвестный ему предмет, делает для себя какой-то вывод, и в некоторой мере знакомится с этим объектом – то есть в его сознании осуществляется процесс познания. Далее ребенок идет в детский сад, школу, где получает сведения об окружающем мире и учится применять их в повседневности. И так всю жизнь человек осуществляет познавательную деятельность, без которой его обыденное существование в обществе и в природе было бы практически невозможно.

Тем самым приходим к выводу, что познание - неотъемлемая часть жизни человека. В течение всей жизни мы узнаем что-то новое об окружающем мире и развиваемся, расширяем свои знания. Жизнь и познание – неотделимы, что вся наша жизнь это непрерывный процесс познания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.