Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Воланд выбрал Маргариту для своего балла по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)

Сегодня это одно из самых нашумевших произведений. Совсем недавно вышла новая экранизация. Не сказать, чтобы я был от этого в восторге, но все же подобные действия подтверждают, что роман Михаила Булгакова помнят, любят и ценят. Ну или просто лень делать что-то новое, когда можно переснять успешный проект. Но речь пойдет не об этом, а о самом произведении. Сейчас никого не удивишь романом в романе. Да у нас таких романов пруд пруди! Но по тем временам это было что-то сверхъестественное. Хоть и не оцененное. Но все по порядку. А начнем мы с Аннушки. Когда читаешь роман, почему-то возникает именно образ женщины, которая несёт трёх литровую банку масла через рельсы, спотыкается, падает и разбивает ее.

Масло проливается. Но у Булгакова все было совсем не так. Есть такое произведение: "Князь Тьмы", в котором помимо самого романа "Мастер и Маргарита" имеются записи самого автора, как он создавал это произведение. Так вот, там указано, что Аннушка — трамвай. И теперь все становится на свои места. Трамвай проехал, пролилось масло, Берлиоз поскользнулся, упал и ему отсекло голову. Логично, не правда ли? Теперь поясню, почему логичен именно этот вариант. Во-первых, когда разливает масло человек, он делает это в каком-то конкретном месте. То есть по факту, Берлиоз должен был идти именно по тому же пути, что и несуществующая Аннушка. Согласитесь, что такое совпадение крайне маловероятно, если конечно ему не напел это сам Воланд. Не спорю, он мог это сделать, но тратить силы на подобную мелочь просто бы не стал. Во-вторых, когда едет трамвай, след от масла остаётся на протяжении всего пути. Вывод как по мне весьма очевиден. Что же касается самого Мастера, тот прообраз его Булгаков брал с себя. Ведь Михаил подвергался точно такому же гонению, как и наш герой. Его не печатали и подвергали критике. Почему? По тому, что видите ли, произведение было пронизано религиозной пропагандой. На самом же деле, религией там даже и не пахло, произведение носит исключительно исторический характер с элементами мистицизма. А не печатали его по тому, что в произведении проскальзывает явная насмешка над правительством, которая разумеется этому правительству пришлась не по вкусу. Мастер тоже приходится не по вкусу местному правительству, по этому его так же запрещают и не дают издаваться. В то время, как поэт Бездомный спокойно слагает свои бездарные стихи и его выпускают в печать. А теперь задумайтесь, изменилось ли хоть что-то с тех времён? Ничего. В нашу печать всё так же попадают абсолютно бездарные произведения в то время, как по-настоящему талантливые писатели и поэты остаются в тени. Почему? Всё просто. Есть деньги-тебя печатают. Нет денег-не печатают. Но греет душу крылатая фраза Воланда: "Рукописи не горят". Это говорит о том, что настоящий дар, настоящий талант рано или поздно всё равно будет оценен. И это в самом деле происходит, что просто не может не радовать. Теперь поговорим об очаровательной Маргарите. С одной стороны перед нами предстаёт образ абсолютно несчастной женщины, которую выдали замуж против её желания. А с другой... С другой мы видим сильную, волевую, гордую, полную внутреннего огня женщину, которая не боится своих чувств и эмоций, которая горы свернёт ради любимого человека и не побоится противостоять врагу. Да что там врагу! Самому Сатане! Почему же Воланд выбрал именно её для балла? Ну во-первых, Маргарита совершила грех по церковным законам. Прелюбодеяние. Тем самым открыв себе прямой путь в Ад. Ну и что, скажите вы! Да там грехов у Булгакова, пруд пруди! Куда ни плюнь, одни грехи: и взятничество, и подхалимство, жадность, скупость, ложь. Перечислять можно до бесконечности. Но самый страшный грех — гордыня. Грех, который невозможно победить, перед которым склонил голову даже Сатана. И этим грехом успешно владела наша героиня. Почему же выбор Воланда пал именно на неё? Что его так прельстило? А то, что она всеми силами пыталась отстоять настоящее искусство. Именно Маргарита стремилась пойти против системы и добиться признания своего Мастера. Но она обычная женщина. Что она может? И тогда Воланд дал ей силу и власть. Чтобы испытать, что станет с ней, когда к ней придёт это сводящее с ума ощущение безнаказанности. Но. Он был поражён. Несмотря на то, что она могла всего лишь щёлкнуть пальцами и её Мастер оказался бы рядом, Маргарита осталась верной себе. Она не утратила сострадания к абсолютно неизвестной ей мёртвой графине. Ей не вскружила голову ведьмовская сила. Когда пришёл черёд просить, она совершила абсолютно бескорыстный поступок. Попросила не для себя, а за другого. Именно это заставило Воланда её уважать.

"Правильно! Никогда не просите у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат и сами выполнят". Как бы ни было тяжело и трудно, какие бы лишения не приходилось претерпевать, всегда нужно быть верным самому себе и не терять человечности, даже когда оказываешься у власти.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.