Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Образование создаёт разницу между людьми». (Дж. Локк) (ЕГЭ обществознание)

С древних времен умные, образованные люди имели более привилегированное положение, чем те, кто таковыми не является. Мудрецы почитались и уважались всеми членами общины. И по сей день роль образования в общественной жизни продолжает расти. Образование, знания могут являться как целью деятельности, так и средством достижения материального благополучия, признания человека обществом. Джон Локк, английский философ и педагог XVII-начала XVIII века, говорил: «Образование создаёт разницу между людьми».

В этом высказывании он поднимает проблему роли образования в социальной стратификации общества.

Обществоведы определяют образование как один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основные пути получения образования – обучение и самообразование. Выделяют следующие функций образования: экономическая, социальная и культурная функции. Образование непрерывно развивается, и социологи вывели ряд тенденции в его развитии. К ним относятся: демократизация системы образования, рост продолжительности и непрерывность образовательного процесса, гуманизация и гуманитаризация образования, интернационализация и компьютеризация процесса образования.

Философ убеждён, что уровень образования считается одним из основных критериев в формировании социальной стратификации, неравенства. Он считает, что чем выше степень образованности человека, тем более высшую позицию он занимает в социальной иерархии.

Невозможно не согласиться с автором высказывания, поскольку практика показывает множество случаев, когда люди, изначально вышедшие из одного и того же класса, добиваются совершенно разных результатов в зависимости от их усилий в получении и развитии своего образования.

Одним из ярчайших примеров этого является всеми известный Михаил Васильевич Ломоносов. Его путь в науку наверняка известен каждому рядовому школьнику. Будучи жителем Архангельской области, он, тяготея к знаниям, самостоятельно направился в Москву для изучения наук. Благодаря своим усилиям Михаил овладел рядом научных дисциплин, стал первым русским ученым-естествоиспытателем мирового значения. Так, образованность Ломоносова подняла его вверх по социальной лестнице.

В личной практике мы также часто встречаемся с подобным явлением. В 2001 году на территории Российской Федерации впервые был проведен эксперимент по введению Единого Государственного экзамена. На тот год экзамен проводился в пяти субъектах России. К 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах страны. Для учащихся ЕГЭ является одним из главных способов, с помощью которых они могут заявить о себе, поступить в ведущие ВУЗы страны, получить шанс на достойную, обеспеченную жизнь. От того, насколько серьезно человек отнесется к экзамену, насколько он подготовится к нему, зависит его будущее положение.

Подводя итог, мы может с уверенностью заявить, что Джон Локк безусловно прав, образование является одним из главных критериев определения социального положения человека, а также это - неоценимая дорога в светлое будущее. Воспользоваться шансом и пойти по ней или нет – выбор каждого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.