|
Всегда ли нужно следовать за своей мечтой? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Мечта — это тот внутренний огонь, который зажигает в человеке стремление к большему, выход за рамки обыденности, к самореализации и преобразованию мира. С раннего детства нас учат верить в свои мечты, идти к ним, несмотря ни на что. Но всегда ли нужно следовать за своей мечтой? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку мечта может быть как источником великих свершений и личного счастья, так и причиной глубоких разочарований, а порой и трагедий, если её преследование становится слепым и эгоистичным. С одной стороны, следование за мечтой является необходимым условием для личностного роста, достижения выдающихся результатов и внесения позитивного вклада в мир. Именно мечты толкают человечество вперёд, вдохновляют на открытия, подвиги и творчество. Без этого внутреннего стремления к "лучшему", к идеалу, жизнь человека может стать бессмысленной, лишённой цели и мотивации. Ярким примером человека, который следует своей мечте и благодаря этому совершает великое дело, является Данко из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Его мечта — вывести свой народ из непроходимого леса, спасти от гибели и отчаяния. Эта мечта не была эгоистичной; она была продиктована безграничной любовью к людям и желанием их блага. Данко не отступил от своей мечты, даже когда соплеменники начали роптать, обвинять его и терять веру. Он пошёл на величайшую жертву, вырвав своё пылающее сердце, чтобы осветить им путь. Его поступок — это воплощение абсолютной верности своей мечте, которая привела к спасению целого народа. В данном случае, следование за мечтой было не только оправданным, но и жизненно необходимым, поскольку оно привело к "хорошей действительности" для многих. С другой стороны, слепое и бескомпромиссное следование за мечтой, особенно если она эгоистична, нереалистична или предполагает нарушение нравственных норм, может привести к разрушительным последствиям как для самого человека, так и для окружающих. Мечта, оторванная от реальности или построенная на ложных ценностях, может стать навязчивой идеей, ведущей к моральному падению, изоляции и крушению всех надежд. Прекрасным примером разрушительной силы такой мечты является Раскольников из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Его "мечта" (или, скорее, навязчивая идея и теория) заключалась в том, чтобы проверить, является ли он "сверхчеловеком", которому "всё дозволено", способным переступить через моральные законы ради великой цели. Он мечтал о том, чтобы стать вершителем судеб, избавителем человечества, начать новую, "лучшую" жизнь, устранив "вредную" старуху-процентщицу. Раскольников последовал за этой своей "мечтой", совершив убийство. Однако это не привело его к величию или счастью. Напротив, его поступок погрузил его в глубочайшие душевные муки, изоляцию от людей, чувство вины и отчаяния. Его мечта, основанная на гордыне и ложных предпосылках, обернулась кошмаром, разрушив его собственную жизнь и принеся страдания невинным. Это доказывает, что не каждая мечта ведёт к благу, и слепое следование за ней может быть губительным. Таким образом, вопрос о том, всегда ли нужно следовать за своей мечтой, требует глубокого осмысления. Мечта — это мощная сила, способная как созидать, так и разрушать. Важно не просто иметь мечту, но и осознавать её природу, её нравственную ценность, её потенциальное влияние на себя и окружающих. Мудрость заключается в способности различать благородные и созидательные мечты от эгоистичных и деструктивных, а также в готовности корректировать свой путь, если мечта начинает противоречить совести и гуманности. Только тогда мечта станет истинным путеводным светом, а не миражом, ведущим в пропасть. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
