|
Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))![]()
Обратимся к произведению "Преступление и наказание"Ф. М. Достоевского. Родион Раскольников совершил тяжкое преступление и погрузился в нравственное оцепенение, гордыню и отчуждение. Соня Мармеладова — символ жертвенной, бескорыстной любви и веры. Соня не осуждает Раскольникова жестко, вместо этого проявляет сострадание, терпение и неизменную веру в его возможность к покаянию. Её любовь не оправдывает преступление, но становится тем нравственным ориентиром, который выводит героя из внутренней пустоты и приводит к признанию своей вины и стремлению к преобразованию. Благодаря Сониной любви Раскольников начинает слышать голос совести, распахиваются его способность к состраданию и уважению человеческой жизни. Это яркий пример того, как истинная любовь делает человека лучше — не снимая с него ответственности, а пробуждая в нём нравственные силы для исправления. Любовь меняет человека в лучшую сторону. Об этом писал Л. Н. Толстой в произведении "Война и мир". Пьер в начале романа — блуждающий, растерянный, ищущий смысл жизни, склонный к эксцентрическим поступкам. Встреча и любовь к Наташе, затем семейная жизнь и испытания войны постепенно меняют его внутренний мир. Наташа и семейные отношения, а также пережитые испытания (включая военный опыт и страдания) помогают Пьеру обрести моральные ориентиры: ответственность за близких, способность к смирению, честность к себе и другим. Любовь становится для него стимулом не к эгоистическому комфортному существованию, а к внутреннему росту: он учится заботиться, ценить простые человеческие радости, видеть смысл в служении ближним. Преображение Пьера — пример того, как подлинная любовь делает человека душевно богаче и нравственно зрелее. Оба примера показывают общий механизм: настоящая любовь выявляет в человеке скрытые ресурсы доброты, смирения и ответственности; она не усыпляет совесть, а, наоборот, активизирует стремление к исправлению и к созданию смысла. Конечно, любовь может быть и разрушительной, если она эгоистична или слепа; но Андреев говорит именно о «настоящей» любви — той, что бескорыстна и требовательна к душе. По этим критериям любовь действительно узнаваема по тому, насколько от неё человек становится лучше. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|

