|
Отношение к памятникам культуры (ЕГЭ по русскому)Автор данного текста поднимает проблему отношения к прошлому своей родины. Д.С. Лихачев также определяет природу патриотизма, любви к своей стране. С одной стороны кажется невозможным встретить человека, не желающего «оберегать доставшееся нам наследство». Но к сожалению автор находит в своей памяти случаи не соответствующие написанному выше. Лихачев рассказывает нам, читателям, про случившееся в 1932 году, про «невиданное поругание народной святыни» - взрыв чугунного памятника на могиле Багратиона. Памятник выражал благодарность всего нашего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за Россию. И только человек, который не знает и не чтит прошлого страны, мог, по мнению Лихачева, совершить отвратительный бесчеловечный поступок. Другой пример истощения «запаса» культурной среды – снос дворца Растрелли, обращенного когда-то главным фасадом к Московскому проспекту. Д.С. Лихачев восхищался масштабностью и красотой этого здания. Оно несло на себе печать выдающегося таланта, а печать эта была поставлена еще в 1750 году. Два века берегли дворец, он пережил революцию и войну, впитал в себя историю многих событий, став памятником культуры. А потом его снесли, и ничего нет на этом месте. Автор пишет о том, как горько ему было от утраты этого памятника, пусто в душе. Он призывает нас понять, насколько ценна история родного края, поэтому ее надо не только изучать по учебникам, но и хранить материальные предметы прошлого. Автор считает, что по тому, как человек относится к истории своей родины, можно судить об уровне его нравственного развития. Я полностью разделяю точку зрения автора. Человека, не уважающего, не интересующегося прошлым своей страны, уже можно назвать и невежой, и невеждой. Примером такого отношения может послужить деятельность большевиков. В послереволюционное время коммунисты разрушали и грабили православные церкви. В то время понятия культуры, красоты, духовности были забыты, намеренно стерты из истории. А все потому, что люди, являющиеся физической силой этого движения, не испытывали чувств к родной культуре, любовь к ней не была воспитана в них. Итак, каждый человек должен относиться к прошлому своей страны с любовью и уважением. Эти чувства должны быть не навязаны, а привиты воспитанием. Обновлено: Опубликовал(а): ЕкатеринаPET Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|