|
Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))Трусость и предательство — два понятия, глубоко укоренившиеся в человеческом сознании и часто воспринимаемые как одни из самых позорных проявлений человеческой натуры. На первый взгляд, трусость — это внутреннее состояние, страх перед опасностью или ответственностью, а предательство — это действие, нарушение верности и доверия. Однако я убеждён, что эти понятия неразрывно связаны, образуя порочный круг, где страх перед последствиями, утратой личного комфорта или угрозой собственному благополучию становится движущей силой для нарушения верности, долга и доверия, а само предательство, в свою очередь, является наиболее разрушительным проявлением глубокой внутренней трусости. Трусость, не преодоленная человеком, рано или поздно приводит к предательству, поскольку инстинкт самосохранения или желание избежать неприятностей берут верх над моральными принципами. Одним из наиболее ярких литературных примеров, где трусость непосредственно ведёт к предательству, является образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Пилат, прокуратор Иудеи, сталкивается с дилеммой: он убеждён в невиновности Иешуа Га-Ноцри и даже испытывает к нему симпатию и уважение. Его разум и совесть подсказывают ему, что Иешуа должен быть освобождён. Однако Пилат оказывается парализован страхом — страхом перед гневом кесаря, перед потерей своего высокого положения, перед возможными политическими последствиями, которые может вызвать помилование «возмутителя спокойствия». Этот страх оказывается сильнее его внутренней убеждённости в правоте Иешуа и его собственного чувства справедливости. В итоге Пилат, проявив трусость, «умывает руки» и отдаёт невинного на казнь, совершая акт предательства по отношению к истине, справедливости и собственной совести. Его последующие вечные муки — это расплата за трусливое предательство, которое стало его главной виной. Другим убедительным примером, иллюстрирующим связь между трусостью и предательством, служит образ Алексея Швабрина из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин — офицер, сосланный в Белогорскую крепость за дуэль. Он умён, образован, но глубоко эгоистичен, завистлив и труслив. Его трусость проявляется не только в отсутствии храбрости на поле боя, но и в неспособности честно конкурировать за любовь Маши Мироновой. Когда крепость осаждают пугачёвцы, страх за собственную жизнь, а также желание отомстить Гриневу и добиться Маши, толкают Швабрина на предательство. Он переходит на сторону мятежников, присягает Пугачёву, становится его приспешником и даже пытается силой принудить Машу к браку. Его действия — это прямое следствие его трусости, которая не позволила ему остаться верным присяге, долгу и чести офицера. Швабрин выбирает путь предательства, чтобы спасти свою жизнь и удовлетворить свои низменные желания, демонстрируя, как личный страх и малодушие могут привести к полному моральному падению. Таким образом, литературные произведения убедительно показывают, что трусость и предательство — это две стороны одной медали. Трусость, будь то страх перед властью, как у Пилата, или страх перед личной неудачей и смертью, как у Швабрина, является тем внутренним пороком, который разрушает нравственные барьеры и толкает человека на путь предательства. Предательство, в свою очередь, становится внешним проявлением этой внутренней слабости и неспособности противостоять страху. Только преодолевая собственную трусость и делая выбор в пользу чести, долга и совести, человек может избежать участи предателя и сохранить своё достоинство. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
