Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Базаров и Кирсанов в романе «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)


Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" написан в 60-х годах 19 века во время существований таких направлений, как дворяне-либералы и демократы-разночинцы. Основной принцип построения заключается в антитезе: противопоставляются два поколения - старшие и младшие -, конфликт которых является идеей.

Дворянин Павел Петрович Кирсанов и нигилист Евгений Базаров - главные герои романа.


Их характеры формировались в абсолютно разных условиях: отец Кирсанова "был боевым генералом 1812, полуграмотный", "родительница его ... принадлежала к числу "матушек командирш", жил он в роскоши, вел светскую жизнь; имел внешность изящную, "с детства отличался замечательною красотой...", "лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной...; Евгений Базаров же - сын уездного лекаря и дворянки; стремился изучать естественные науки и сам заработал себе на обучение; несмотря на всю его холодность, имел приятное лицо, был "человеком высокого роста", с бакенбардами и "длинным и худым" лицом. В своей речи Кирсанов использует множество иностранных слов, в то время как Евгений говорит просто, коротко, и грубо даже по отношению к своим родителям, "все в доме привыкли к нему... к его немногосложным и отрывистым речам".

Отношение к аристократии и нигилизму у обоих совершенно отличное друг от друга: если Павел Петрович считает, что аристократы - движущая сила общественного развития, то Базаров думает, что от них нет никакой пользы, поэтому и отрицает способность дворянства вести Россию к будущему; Кирсанов считает нигилистов вредными для общества, а для Евгения именно они являются мощной движущей силой развития. Оба, по сути, презирают простой народ: Павел Петрович говорит, что русский народ патриархален, религиозен и не может прожить без веры, а Базаров считает их невежественными, темными и суеверными, однако он ближе к простым людям, чем Кирсанов, выросший в дворянской семье и далекий от понимания крестьян, которым Евгений и помогает, и ведет с ними разговоры, хотя они иногда и не понимают его. По мнению Базарова, чтение художественной литературы – пустое дело, герой полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", играть на виолончели мужчине "смешно", а порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта ("природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"). Павел Петрович, напротив, любит окружающий мир, искусство и музыку.

Хотя оба имеют совершенно разные взгляды на жизнь, у них есть общее - несчастная любовь, они оба обречены. Павел Петрович доживает свои дни заграницей, а Базаров умирает от случайного заражения. Противники-антиподы оказались собратьями по судьбе. Критикуя отцов за пустозвонство, И. С. Тургенев обрекает на гибель и детей. Он уверен, что время Базарова ещё не пришло.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:39:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение