|
Роль женских образов в произведении «Обломов» пример (Гончаров И. А.)![]()
Произведение И. А. Гончарова состоит из противопоставлений. Исключением не стали и женские образы. В жизни Ильи Ильича, который полностью погрузился в пучину лени, появляется Ольга Сергеевна Ильинская, заставившая главного героя по-настоящему жить, а не закрываться от всего мира, укутавшись в сальный халат. Ольга Сергеевна — активная девушка, требующая того же и от своего спутника. В один момент она смогла зажечь глаза Обломова, но очень скоро он вновь погрузился в свой прежний мир. Поспособствовала этому Агафья Матвеевна Пшеницына, которая являлась полной противоположностью Ольги. ![]() Иван Александрович создал личностей, отражающих два основных типа женщин: удобная и строптивая. Удобной стала Агафия Матвеевна, которая не заставляла Илью Обломова меняться ради нее, хотя это и шло бы ему на пользу. Героиня готова принять возлюбленного таким, какой он есть. Ольга же старалась сделать из него совершенно другого человека, но все усилия оказались четны. Таким образом, стоит отметить, что роль женских образов заключается в том, чтобы показать разную сущность Обломова. Он способен быть активным и жизнелюбивым человеком, если рядом с ним будет находиться такая же спутница, которая будет способна воодушевить его, но это «пробуждение» способна прервать кроткая и удобная девушка с красивыми локтями, затянувшая героя в мир лени. Иван Александрович раскрывает два противоположных друг другу образа, олицетворяющих большую часть женского населения XIX века. Одни девушки готовы развиваться, добиваться высот, буквально «рвать из-под себя», чего и хотят от мужчины, а другие смиренно принимают судьбу, находят себя в ведении домашних дел, поэтому и не требуют больших достижений от своих возлюбленных. Нельзя однозначно сказать, какой из этих типов является верным. Ответ на этот вопрос не дает и сам автор романа, тем самым оставляя возможность для размышлений читателя. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Сладкомёдова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|