Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема нравственности человека. Мальцева 2018. № 5 (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно считать нравственным? Можно ли назвать нравственным того, кто не совершает преступления из-за страха перед законом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста армянского философа и общественного деятеля М. Л. Налбандяна.

Раскрывая проблему нравственности, автор опирается на собственные рассуждения, приводит много примеров из жизни. По мнению писателя, если человек не крадёт и не убивает только потому, что боится правосудия, он – безнравственный человек. Нельзя считать нравственным и того, кто подаёт милостыню, надеясь на вознаграждение.

Нравственен тот, кто в своих поступках руководствуется долгом. Философ подчёркивает, что если мы оказываем помощь кому-либо в виде жертвы, то нарушаем прямой человеческий долг.

Авторская позиция заключается в следующем: человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда его добрые поступки идут от сердца, а не из-за страха перед законом.

Я согласна с мнением автора. Бесспорно, если человек совершает добрые поступки, ощущая это как жертву или надеясь на благодарность, то нельзя назвать его нравственным человеком.

Приведу литературный аргумент. Нравственным человеком можно назвать помощника кузнеца Ефима Григорьевича из рассказа А. П. Платонова «Юшка». Этого сорокалетнего человека, слабого и немощного, рано состарившегося от болезни, в посёлке зовут Юшкой и относятся к нему с презрением, не считая за человека, достойного себя. А между тем Юшка отказывает себе во всём, даже в чае с сахаром, каждое лето он уходит в город, чтобы отдать все заработанные деньги на воспитание сироты. Он не ждёт награды за свою доброту и не считает, что приносит себя в жертву.

Приведём ещё один литературный аргумент. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» преуспевающий адвокат, нувориш, то есть неожиданно разбогатевший человек, собирается жениться на бедной Авдотье Романовне, сестре Раскольникова. Лужин представляет свою женитьбу как благодеяние: он «благородно» пренебрегает слухами, порочащими девушку после скандала в доме Свидригайловых, где Дуня работала гувернанткой. На самом деле Пётр Петрович рассчитывает, что бедная девушка, оказавшаяся в затруднительном положении, будет полностью в его власти. Он уверен в глубине души в чистоте и невинности Дуни и надеется, что красота и ум девушки помогут ему утвердиться в высшем обществе. Лужин – безнравственный и бесчестный человек, который во всём ищет выгоду для себя.

Таким образом, нравственный человек совершает благо бескорыстно, всегда следует чувству долга, а безнравственный человек не способен на благородство и бескорыстие, он во всём ищет выгоду.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.