|
Влияние художественного метода Л. Н. Толстого на мировосприятие по тексту Д. К. Орлова «Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись…» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Даль Константинович Орлов размышляет о глубоком личном опыте знакомства с творчеством Льва Толстого и о том, как художественный метод писателя повлиял на его мировосприятие. Автор исследует силу толстовского психологизма, способного говорить с каждым читателем на языке общечеловеческих переживаний. Позиция автора раскрывается через описание интенсивного внутреннего переживания, вызванного чтением безымянной книги. Орлов убеждён, что толстовская «диалектика души» оказала на него воздействие, позволив осознать и выразить собственные сокровенные переживания, ощутить радость узнавания и почувствовать связь с великой литературной традицией. ![]() Этот пример показывает, как толстовское описание психологических процессов с личным опытом автора. Во-вторых, Орлов приводит другое место: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» и восклицает: «Опять лучше не скажешь!». Этот сложный психологический узор, переданный Толстым, поразил автора точностью в описании тончайших душевных движений. Оба этих примера, демонстрируя разные грани толстовского психологизма, раскрывают суть его воздействия: способность великого писателя говорить о человеческих переживаниях, которые оказываются близкими и узнаваемыми для каждого. Смысловая связь между ними заключается в том, что они показывают, как «диалектика души» помогает читателю не только понять себя, но и обрести язык для выражения своих сложнейших внутренних состояний. Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, сила толстовского психологизма заключается в его способности говорить с читателем на языке общечеловеческого опыта. Это подтверждает и читательский опыт. Вспомним рассказ Антона Чехова «Студент», где главный герой переживает момент глубокого духовного прозрения, осознавая связь времен и поколений через евангельский сюжет. Подобно тому как у Орлова возникло ощущение, что автор «подсматривал за мной, всё обо мне узнал», чеховский студент внезапно понимает, что переживания апостола Петра две тысячи лет назад были такими же человеческими, как и его собственные. Это универсальное свойство великой литературы — говорить о вечном через личное — и составляет суть воздействия толстовской «диалектики души». Таким образом, Даль Орлов убедительно показывает, что встреча с творчеством Толстого стала для него открытием не только великого писателя, но и самого себя. «Диалектика души», этот уникальный художественный метод, позволила автору осознать, что самые сокровенные его переживания являются частью общечеловеческого опыта и находят свое выражение в слове великого художника. Как заключает автор, Толстой вошёл в его жизнь, «не представившись», но оказавшись тем самым автором, который смог выразить то, что сам читатель «мучим неодолимой немотой» не мог высказать. Обновлено: Опубликовал(а): Маслова Наталия Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|